ФЭНДОМ

Ху Цзиньтао
Ху Цзиньтао
Должность: 6-й Председатель КНР
Предшественник: Цзян Цзэминь
Преемник: -
Рождение: 21 декабря 1942, Тайчжоу
Смерть: -
Образование: Университет Цинхуа (Инженер-гидротехник)
Партия: КПК (с 1985)
Гражданство: КНР

Ху Цзиньтао (кит. трад. 胡錦濤, упр. 胡锦涛, пиньинь: Hú Jǐntāo; род. 21 декабря 1942, уезд Тайчжоу, провинция Цзянсу, Китай) — государственный деятель КНР, председатель КНР с марта 2003. Генеральный секретарь ЦК КПК с ноября 2002, председатель Центрального военного совета КНР с марта 2005, председатель Центрального военного совета ЦК КПК с сентября 2004. Национальность — хань.

Биография

С малых лет увлекался произведениями литературы и искусства русских писателей и художников. Среди них наиболее запомнившиеся ему — пушкинский «Евгений Онегин», «Ревизор» Гоголя, «Записки охотника» Тургенева, «Война и мир» и «Анна Каренина» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.

В 1959—1964 годах Ху Цзиньтао обучался на факультете гидротехники политехнического института Цинхуа в Пекине. Получив диплом, он остался в институте, занимался научно-исследовательской работой, был политическим руководителем факультета гидротехники.

Культурная революция прервала его карьеру, и с 1968 года Ху Цзиньтао был вынужден работать простым рабочим в строительной бригаде.

В 1974 году Ху Цзиньтао пригласили на работу в комсомол, где он вначале занимал различные должности в комитете Коммунистического союза молодёжи Китая провинции Ганьсу.

В 1982 году Ху Цзиньтао был избран членом, затем первым секретарем Секретариата ЦК КСМК и председателем Всекитайской федерации молодёжи.

Политическая карьера

В 1985 году Ху Цзиньтао перешёл на работу в партийные органы и возглавил провинциальный комитет КПК в Гуйчжоу.

В 1988 году получил ответственный пост секретаря комитета КПК Тибетского автономного района.

В 1989 году в Пекине разыгрались события на площади Тяньаньмэнь. Ху Цзиньтао первым из местных партийных лидеров открыто выразил поддержку действиям армии в подавлении студенческих волнений.

В 1992 году Ху Цзиньтао начинает работать в центральных партийных органах — его избирают членом Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК и Секретариата ЦК КПК.

В 1998 году он был избран заместителем председателя КНР, в 1999 году — заместителем председателя Центрального военного совета ЦК КПК и КНР.

Переход властных полномочий к этому поколению начался в
Ху-Цзиньтао

Ху Цзиньтао незадолго до Уйгурской войны

ноябре 2002, когда Ху Цзиньтао сменил Цзян Цзэминя на посту генерального секретаря ЦК КПК. В марте 2003 Ху Цзиньтао был избран председателем КНР, а в сентябре 2004 — председателем Центрального военного совета (ЦВС) ЦК КПК. Ранее все эти посты также занимал Цзян Цзэминь.

Ху Цзиньтао считают реформатором, как и его предшественника. Соперничество между ними объяснялось не только борьбой за власть, но и расхождениями по тактическим вопросам — в частности, команда Ху Цзиньтао и премьер-министра Вэнь Цзябао выступает за сдерживание инвестиций в слишком бурно развивающиеся отрасли (производство стали и автомобилестроение) из опасений, что «перегрев» отдельных секторов экономики может привести к её краху. Однако эти шаги натыкаются на серьёзное сопротивление «шанхайцев».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики