ФЭНДОМ

Черноморская республика
Black Sea Republic
Флаг Черноморской республики
Год основания: 1921
Столица: Одесса
Языки  
  Государственный русский
  Другие украинский
Глава государства: Президент Сергей Крысоловин
Глава правительства: Председатель Совета министров Алексей Ахметинский
Гос. религия: Православие
Другие религии: Буддизм, Иудаизм, Мамонизм.
Площадь: 132569 км²
Население  ??? чел.
Денеж. единица: Червонец

Черноморская республика - государство в Восточной Европе, расположено на берегу Черного моря. Граничит по суше с Республикой Молдова, Румынией, Украинской Державой, по морю - с Российской Федерацией. Форма правления - президентско-парламентская республика. Республика включает в себя существовавшие ранее Одесскую, Николаевскую, Херсонскую и Крымскую области.

По объему ВВП она занимает 27-е место в мире, однако по уровню жизни значительно опережает соседние государства.

История

В древности эти земли заселяли степные племена скифов, сарматов, киммерийцев. Основой их экономики было животноводство. Позднее на смену им пришли римляне, которые, однако, мало вмешивались во внутренние дела этих земель. К X веку Н.Э. Северное Причерноморье заселили тиверцы, земли которых входили в состав Киевской Руси. Вскоре эти территории вошли в состав державы половцев, которых сменила Литва и, наконец, крымские татары. Опустошительные войны обезлюдели степь, при татарах людей здесь практически не было. К концу XVIII-го века Северное Причерноморье вошло в состав России. Были построены города Одесса, Николаев, Херсон. Российское правительство поощряло колонизацию этих земель подданными всех национальностей, из чего и происходит мультиэтнический состав населения. В городах осели в основном русские и евреи. К концу XIX века Причерноморье превратилось в развитый регион, а Крым уже тогда считался Всероссийскй здравницей.

Флаг Черноморской республики.jpg

Карта ПчССР.

Сразу после Октябрьской революции в Одессе была провозглашена Одесская ССР, отказавшаяся подчиняться украинской Центральной Раде и выразившая лояльность Петрограду. Власть революционных властей распространялась лишь на Одессу и окрестности, и хотя республика была уничтожена через несколько месяцев немецкими оккупантами, её существование стало важным событием для жителей края. После разгрома ОССР Причерноморье вошло в состав гетманской Украины, в Крыму власть перешла к белогвардейским генералам. Позднее территорию края несколько раз занимали белые и большевики, но победа осталась за последними. Крым остался в составе РСФСР, а Одесса — в составе Советской Украины, однако в ноябре 1921-го года было принято решение восстановить Одесскую республику, как полноценный субъект федерации. Её территория охватывала Одесскую и Николаевскую губернии, поэтому название было изменено на Причерноморскую ССР. Новая республика стала для советского руководства "Союзом в миниатюре", здесь проводились "эксперименты" по руководству национальной политикой, так как население республики оставалось мультиэтничным.

Как и все остальные республики ПчССР пережила коллективизацию и индустриализацию. Возникли предприятия по переработке сельхозпродукции, по добыче строительных материалов, судостроительные заводы.

Во время Великой Отечественной войны республика прославилась как одна из самых лояльных советскому строю. Партизанское движение здесь развернулось в первые же дни войны. Оккупационные власти включили Южную Бессарабию и Приднестровье (которое до 1940-го года входило в состав ПЧССР, затем вошло в состав Молдавии) в состав Румынии, после взятия Одессы её и прилегающие территории включили в состав Румынии как провинцию Транснистрия. Николаевская и Херсонская области вошли в состав рейхскомиссариата Украина. Крым в будущем предполагалось объединить с Херсонщиной в Готское королевство во главе с одним из приближенных Гитлера. Однако эти планы не были реализованы в связи с советским контрнаступлением.

1941aug marines рлоat odessa 2.jpg

Защитники осажденной Одессы, сентябрь 1941-го года

После войны советское руководство решило наградить Причерноморье за доблестную борьбу и "наказать" Украину, где существовало много пронемецких элементов. В августе 1946-го года в состав Причерноморья была включена Херсонская область. Развернулось возрождение разрушенной промышленности, сельского хозяйства.

В 1954-м году ПчССР была передана Крымская область. Это, а также начавшееся развитие рекреационной отрасли превратило Причерноморье во "Всесоюзную здравницу". Каждое лето десятки тысяч людей проводили здесь отпуск. В "Эпоху Застоя" здесь наблюдались обычные для страны процессы — стабильность, несменяемость кадров, постепенный спад производства. Первым секретарем Причерноморского ЦК долгие годы оставался Павел Козырь, проводивший политику русификации, преследования диссидентов и национальной интеллигенции, как украинской, так и болгарской, молдавской, еврейской. В годы его правления из республики мигрировало несколько десятков тысяч евреев. Одесса утратила свой статус "еврейского" города. Вместе с тем, при Козыре республика оставалось стабильной и развитой, так что многие причерноморцы называют время его правления "золотым веком".

Новейшая история

С началом перестроечных процессов в Причерноморье мало что изменилось. Население края всегда оставалось аполитичным и толерантным, никаких потрясающих событий здесь не происходило долгое время. В 1987-м году по всем республиканским органам власти прошла волна чисток. Началась чехарда власти - с 1987-го по 1990-й год сменилось четыре первых секретаря ЦК КППЧ. В 1990м году к власти пришел ранее малоизвестный Владислав Забияккин. Он оставался сторонником очень мягкой федерации, считая, что Причерноморье не может всесторонне развиваться, будучи частью огромной страны.

На всесоюзном референдуме по вопросу сохранения СССР большинство жителей ПЧССР проголосовало "за". Даже августовский путч не поколебал традиционной склонности причерноморцев к "совместному счастливому житью". Набирали силу и сторонники независимости. К ним примкнул Владислав Забиякин, избранный первым президентом ПЧССР. В октябре 1991-го года он предложил Верховному Совету провозгласить независимость. Получив отказ, он распустил парламент и созвал новый уже в конце ноября. 7 декабря новый Верховный Совет все-таки проголосвал за независимость ПЧССР как Черноморской республики. На следующий день Забиякин отправился в Беловежскую пущу, поддержав решение президентов России, Украины и Белоруссии.

Одесса.jpg

Провозглашение независимой Черноморской республики

Провозглашение независимости не отвечало чаяниям большинства населения. Усилилсь коммунистические настроения. Уже в декабре 1991-го года начались многотысячные митинги и манифестации в поддержку сохранения СССР. В январе эти настроения сменились стремлением к созданию федерации в составе России, Украины и Причерноморья. Переговоры о федерации длились вплоть до 27 февраля, когда в Украине произошел переворот, возглавляемый Организацией Украинских Националистов и Вячеславом Черноволом. Последний был провозглашен Гетманом Украинской Державы. Новое правительство немедленно выдвинуло претензии к Черноморской республике, считая её "извечной украинской вотчиной". Гетман Черновол при принятии присяги 27 февраля принял помимо прочих титул "Покровителя Северного Причерноморья, протектора Вольного города Одессы, князя Крымского". Дипломатические отношения между двумя странами были прерваны, к границе начали стягиваться войска. Правительство Забиякина стремилось избежать войны и найти выход из ситуации мирными методами. Черновол также не спешил начинать открытую войну. Однако украинские власти поддерживали проукраинские населения в Черноморье. В ответ на это черноморские националисты произвели погромы в украинских пригородах больших городов, депортировали в Украину около 80-ти тысяч украинцев. Из Украины было изгано более 200-т тысяч русских, половина из них - в Причерноморье.

В связи с ростом антиукраинских настроений в Причерноморье усиливались националисты-территориалисты. Федералистские настроения стремительно сходили на нет. По словам Забиякина

Народы Причерноморья впервые почувствовали себя причерноморцами, возникла атмосфера национального единства

15 марта собравшийся в Каменец-Подольском Украинский Большой Национальный Собор объявил о начале "Священной войны за единство нации" и заявил о создании Национального Добровольческого корпуса. 25 марта корпус, насчитывавший уже сорок тысяч человек, выступил на Балту, с конечным намерением овладеть всей республикой. Правительство Забиякина проявило слабость и нерешительность, стремясь избежать открытой войны. В этой ситуации сформировавшаяся в начале года Национальная партия создала свой добровольческий корпус, в который вошло много военных, включая генерала Кирсанова, который возглавил корпус. 27 марта-1 апреля в сражении под Балтой Черноморский добровольческий корпус нанес украинским националистам сокрушительное поражение. Силы украинских националистов, с учетом подкреплений, насчитывали 60 тысяч человек, черноморцев - 43 тысячи. С тех Первое Апреля является в республике национальным праздником.

1595pкопирование.jpg

Генерал Кирсанов в Балте

Ещё за несколько часов до окончания Балтской битвы в Балте возникло Национальное правительство, которое возглавил Кирсанов. После сражения Национальное правительство потребовало от Забиякина сложить президентские полномочия и провести перевыборы в парламент.

Президент своей нерешительностью, бездарностью и трусостью доказал, что он не может быть президентом. Страну спас не он, а армейские части и патриоты, которые любят свою страну. Если Забиякин соблюдает хоть какие-то моральные и политические принципы, он обязан подать в отставку. В противном случае, он не был достоин своего поста изначально Из прокламации Национального правительства

Страна оказалась на грани гражданской войны, но Забиякин, учитывая крах своей политики и свою низкую популярность, согласился провести досрочные президентские выборы. Согласно новому закону, президент отныне избирался на 7 лет. 15 июля 1992-го были проведены выборы, на которых абсолютную победу одержал генерал Кирсанов. Вскоре было достигнуто мирное соглашение с Украиной, на основе сохранения границ между УССР и ПЧССР.

General1.jpg

Парадный портрет президента Кирсанова, 1998-й год

В первой половине 90-х годов экономическое положение Черноморья оставалось ужасным. Находившийся в обращении "рубль Черноморскойй республики" был крайне нестабильной валютой, инфляция достигала 1000% в месяц. Возникла организованная преступность, часто сливавшаяся с властями и правоохранительными органами. Коррупция госаппарата достигла чудовищных размеров. Остановились промышленные предприятия, инфраструктура пришл в упадок, а с ней - и рекреационная отрасль. Распад колхозной системы привел к перебоям с поставками продовльствия, его приходилось закупать за границей. В целом, эти процессы были аналогичны тем, что происходили в других странах СНГ.

Правительство президента Кирсанова, возглавляемое экономистом Олег Филимоновым, провело ряд реформ. В декабре 1992-го года рубль Черноморской республики был заменен червонцем в соотношении 1000:1. Курс новой валюты старательно поддерживался на первоначальном уровне. Началась постепенная, осторожная приватизация предприятий. Началась распродажа степных земель частникам-крестьянам, это позволило "рассосать" колхозы на фермерские хозяйства. Стабилизация валюты позволила в марте и июне 1993-го года взять займы у МВФ и всемирного банка. Эти деньги были пущены на развитие инфраструктуры и туризма. Оставшиеся в собственности государства судостроительные заводы снова заработали. Для борьбы с коррупцией был создан соответсвующий отдел при МВД, но позднее его обязанности преданы службе безопасности - Отделу Национальной безопасности Черноморья.

1484копирование.jpg

Олег Филимонов - творец "Филимоновских реформ"

Реформы коснулись и политической системы и административного устройства. Четыре области заменены 45 уездами, с сильными органами местного самоуправления и ассамблеями. Верховный совет заменен Законодательной ассамблеей из 130 депутатов.

Программа развития сельской инфраструктуры позволила прекратить миграцию из деревень в города, система льготных кредитов для крестьян позволила сделать сельское хозяйство республики продуктивным и начать импорт его продукции. Стремительно развивалась сфера услуг. Этому способствовало наличие множества образовательных учреждений, качественные трудовые ресурсы.

В результате этих мер жизненный уровень населения возрос, Черноморская республика больше напоминала пост-социлистические страны Восточной Европы, нежели страны СНГ. Кирсанов поддерживал дружественные отношения с Россией и в то же время углублял деловые связи с Европой и США. Настороженно относился он к Украине. Кроме того, на тот момент появилась "Крымская проблема". Крымские татары начали возвращаться в Крым в конце 1980-х годов, и с тех пор их поток резко возрос. В Крыму татары пытались отнять землю у русского населения, выдвигали претензии к власти. Но, в отличие от многих других стран, руководство республики взяло сторону доминирующего большинства, игнорируя заявления правозащитных организаций. Миграция татар была ограничена, вместе с тем поощрялась миграция из России, и русскоязычных граждан из Украины. В 1997-м году попытка переселить всех крымских татар в специально отведенный для них район в Центральном Крыму закончилась кровопролитными столкновениями с участием армии. После этого татарам окончательно было запрещено въезжать в Крым. Правительство делало все, чтобы стимулировать обратную татарскую миграцию, татарам были отведены лишь пустынные земли в центре Крыма, хотя с попытками насильно их туда переселить было покончено.

00khd7b5.jpg

Переселение татар в Центральный Крым, май 1997-й год

Поскольку в соответсвии с Конституцией президент мог занимать свой пост лишь один срок, в 1999-м году Национальная партия выдвинула кандидатом в президенты премьера Филимонова. Однако на выборах 15 июля победу неожиданно одержал независимый кандидат Борис Барский. 20 августа он принес присяу на верность конституции и в тот же день назначил Председателем Совета министров Георгия Делиева.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики