Фэндом

Альтернативная История

Шестилетняя война

2000статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Шестилетняя война
Часть Религиозные войны
1260484237-The First Muster.jpg
30-1.jpg
Время 1573-1578
Место Германские земли, Италия, Новая Англия, Литовские земли, Каталония
Итоги Победа протестантов, передел границ Европы в их пользу.
Причина Противосстояние между протестантами и католиками
Территориальные
изменения
Status quo ante bellum.
Участники
Dresden Stadtwappen.svg.png Анти-папская коалиция Vat-fx01.png Католический союз
Командующие
Dresden Stadtwappen.svg.png Мартин Лютер Vat-fx01.png Карл V
Силы сторон
1 500 000 3 900 100
Потери
- -
-

Предыстория

Уже с начала XVI века, Европу охватила реформация церкви- всё больше людей уходило из лона католической церкви к лютеранам, кальвинистам, гугенотам и пуританам. Вскоре, протестантизм стал государственной религией некоторых стран. В 1572 году, Английское королевство, Франция, Германские княжества, Генуя, Бавария, Османская империя и Русское царство подписали договор о союзе и сотрудничестве против Рима. В ответ, король Священной Римской империи Карл V, король Испании Филипп, дож Венеции и Папа Римский подписали "Великий Католический союз". Мир стоял на пороге большой войны.

"Русская реконкиста".

Война началась в октябре 1573 года с нападения англичан на Мальту. Вскоре, испанцы вторглись в североамериканские владения Англии, в надежде отбросить Англию за море. Венеция была взята в осаду генуэзцами и вскоре была присоединена к Генуе- путь на Рим протестантам стал открыт. Тем временем, совместная русско-шведская армия под командованием Семёна Скопина-Шуйского, вторглась в Речь Посполитую. Пали Минск, Гомель, Плоцк, Смоленск, Вильнюс, Краков и Гданьск. В феврале 1574 года сосстоялось решающее сражение русско-шведской объединённой армии против войск Речи Посполитой под Варшавой. Король Сигизмунд лично учавствовал в битве, но там же был убит выстрелом из пищали. Вскоре, Варшава была взята, а командующий шведской армией Густав Ом, лично взял себе ключи от Варшавы, обявив короля Швеции Эрика, королём Польши. Запорожская армия атаковала Львов и ещё множество городов в южных владениях Речи посполитой.. К тому моменту, османы подступили к Вене, но австрийцы сумели отбросить их на юг, к Будапешту.Большая часть русско-язычных земель отошла к Русскому Царству. Испания также потерпела поражение, атаковав Новую Англию. Испанцы потеряли Флориду.
830px-Europe map 16481.png

Карта Европы после Шестилетней войны

Период 1574-1577 годов. Неапольский мирный договор

Воспользовавшись слабостью испанской армии, французы взяли Барселону, обьявив Каталонию частью Франции.Саксония тем временем захватила большую часть германских княжеств, низложив императора Священной Римской империи. В последние годы войны, вся военная кампания сосредоточилась в Италии. Шестилетняя война закончилась взятием Рима войсками Генуи и признанием Мартина Лютера папой. В Неаполе было подписано перемирие, перекроившее карту Европу в пользу стран-победительниц.

Также на Фэндоме

Случайная вики