ФЭНДОМ

295 г до н.э. Начало колонии

18 кораблей оказалось южнее других и, после небольшой стычки с индейцами, решили что в джунгли лезть не стоит. Так же офицеры понимали, что поход без ремонта кораблей продолжать нельзя. Течение тащило их на юг, и, в конце концов, они высадились в бухте Ла-Платы. Корабли отремонтировать не удалось, да и желания не было. Колония в Ла-Плате - 1200 человек, в первый год число сократилось до 700, потом до 500, потом стало расти (жен добыли у индейцев). Есть пшеница, свиньи, бараны, куры (ехали как живое мясо), 4 лошади. Из выживших 500: 60 македонцев, 150 греков, 150 финикийцев, 140 персов. Женщины - 7 командирских жен, 20 - матросских ППЖ. Скот: 4 лошади – жеребец и три кобылы. Свиньи, овцы, козы, куры (ехали как живое мясо). [Неарх]

Итак, течение отнесло корабли в эстуарий Ла Плата, образованный слиянием рек носящих в нашем мире наименования Уругвай (Фетида) и Парана (Нерея). Новую землю впоследствии назвали Τράπεζα της Ελπίδας - берег надежды, что позже сократилось до Эльпидия. Здесь водится достаточно уникальный дельфин Ла Плата, обитающий и в морях и в реках. В честь него поселение назвали Дельфинополь. Место понравилось. Во главе колонии встал македонец по происхождению Филота, один из сподвижников Неарха, деятельный офицер, один из эпистолиев флота. Он шел на одном из главных кораблей экспедиции, волею случая попавшем в Ла-Плату. Греки и македонцы уважали его, в основном, за то, что свой, финикийцы - как хорошего моряка. Персам пришлось подчиниться. Филота наметил подходящее место для лагеря (примерно где Буэнос-Айрес), приказал обнести его частоколом, на первых порах построили хижины из набранных камней и срубленных деревьев, обмазали глиной. Во главе Дельфинополя, 11 человек образуют правящий совет - Герусию: Филота, 35 лет, глава колонии, принял наименование архонта. Андромах, 27 лет, сын спартанского наемника, правая рука Филоты. Позже он принял наименование лавагета, сформировал войско, состоящее в основном из греко-македонян. При Андромахе состоят Ксанф, македонянин 36 лет, бывший келейст - заместитель Гефестай, молодой офицер 23 лет, малоазийский грек из Памфилии - порученец. Стратоник, образованный грек, 30 лет. Местный философ, знаток геометрии, законов, светлая голова. Он был при Филоте советником и хранителем библиотеки, в которой имеется обширное количество книг, от поэм и трудов философов, до практических пособий, учебников и справочников. Ифтим, 38 лет. Греческий врач, философ. Клеметер, 40 лет. Жрец Посейдона. Македонянин. Ароейфоой, 28 лет. Жрец Афины. Грек. Таршиш, 37 лет, финикиец. Моряк. Выдвинут финикийцами. Мардоний, 35 лет, персидский аристократ, выдвинут персидской частью колонии. Ашур, 42 года, вавилонский ремесленник, опытный мастер кузнечного дела.

294 г до н.э. В первую зиму умерло 300 человек, из них 2 командирские жены, 3 ППЖ, одна дочь Ифтима. Во время весеннего разлива скончалось 128 человек. Летом произошло столкновение с индейцами. Результатом случилась гибель 25 человек со стороны "дельфинцев". Далее Филота организовал экспедиции по рекам, из котороых не вернулось 53 человека, но оставшиеся привели пленников - по пути был устроен набег на индейцев. Чуть позже случилось еще одно столкновение с индейцами, но Филота уже был готов. Население уменьшилась до 500 человек, но индейцев покорили и ближайшие годы нападений на колонию не было. Греко-македонцы сразу стали позиционировать себя единым народом. В основном это были моряки, воины, жрецы, люди из штаба Филоты. Финикийцы держатся землячеством, общаются с греками-моряками, частично входят в армию Андромаха, промышляют рыбной ловлей, активно строят лодки. Их глава Таршиш, бывший офицер флота, капитан – уважаем Филотой. Финикийцы, как ни странно, вполне довольны, хотя в герусии их человек только один, когда персов – двое, Греко-македонцы пытаются использовать финикийцев, среди которых нет людей знатных, в подковерных играх с персами. Персы не прочь обособится, в отличие от финикийцев, но малая численность застваляет их на первых порах держаться вместе. Среди персов 12 человек - воины, офицеры флота и «морской пехоты», большей частью они примыкали не к соплеменникам, а к воинам грекам и македонцам. Остальные персы – ремесленники, кузнецы, гончары, каменотесы. Впрочем, это не чистые персы, а подданные бывшей персидской империи – вавилоняне, согдийцы, сирийцы. В колонии они едва ли не на последних ролях, но их много и с ними вынуждены считаться. Мардоний старается лавировать и между земляками и между «братьями по оружию». 293 г. до н.э. На второй год в колонии появились первые дети. Ифтим оказался искусным лекарем, так что выжили почти все... К сожалению, в дальнейшем проблема детской смертности стояла в Дельфинополе и во всей Эльпидии достаточно остро.

292 г. до н.э. Из родившихся детей выжило от силы 15%. Дал потомство домашний скот. Из трех кобыл одна погибла, две принесли жеребят. Успешно процветало рыболовство. Финикийцы начали выходить в море. Стратоник начал общаться со знающими морское дело финикийцами и греками, обсуждать с ними имеющиеся в его сундуках книги по кораблестроению. Спартанец Андромах в это время вспомнил, чем промышляли его предки, и предложил в герусии завести илотов из окрестного индейского населения. Получив добро, он принялся формировать из мужчин - бывших моряков и воинов, в основном из отличившихся в прежних стычках и индейцам - специальный отряд. Включили в отряд и захваченных ранее индейцев, в качестве проводников. В отличие по прошлого рейда было решено подняться на лодках вверх по Уругваю. Рейд оказался более чем успешным. Убитых со стороны дельфинийцев не было, в отделались легкими ранениям, только один финикиец заработал перелом руки. Было захвачено много пленных, в основном женщин. Следующие рейды - вверх по Паране, на другой берег эстуария и по окрестностям были столь же удачны. Колония получила женщин, мужчин-рабов для обработки земли, также пополнила запасы пищи. Далее Андромах велел своим воинам взять в жены и наложницы по нескольку пленниц. При этом он ссылался на заветы Александра Македонского. Тем временем Стратоник с Ифтимом обнаружили, что в окрестностях колонии появились ростки финиковых пальм и винограда (кушали, семечки бросали, выросли) и начали их культивировать.

291 год до н.э. На четвертый год основания колонии она подверглась набегу индейцев, который был отбит воинами Андромаха. При этом часть рабов перешла на сторону нападавших. Своеобразное восстание было жестоко подавлено. При этом погиб Ашур, на его место в герусии встал старшина персидских ремесленников Адад.

281 г. до н.э. Прошло еще десять лет. Скончался Филота. Андромах стал главой колонии. Он начинает заводить разговоры о своем божественном происхождении, сдружившись с жрецом Ароейфооем. Гибель последнего в разлив несколько помешала далекоидущим планам Андромаха. По смерти Филоты Андромах "унаследовал" его вдову. Своего сына от погибшей жены-персиянки он позже женил на дочере Филоты. Андромах организовал еще несколько набегов на окрестных индейцев, наметил, что в их бывших поселениях вдоль Параны и Уругвая можно организовывать свои будущие города. В колонии появляются ламы - мясо, молоко, шерсть, тягловый скот. Живы 226 детей 7-12 летнего возраста. Из них 139 - мальчики. Они обучаются Стратоником, Ифтимом и Клеметером, а также еще тремя образованными греками и двумя персами. Численность колонии начинает потихоньку возрастать. Персы-камнетесы строят первые капитальные каменные дома.

265 г. до н.э., тридцатый год существования колонии, Андромаха уже нет в живых, архонтом становится его старший сын Никелай. Первую колонию в индейском поселении заложил сын Андромаха от вдовы Филоты, именем тоже Филота. В это время колонисты уже освоились с ламами. Появился свой виноград, давала урожай пшеница, появились финики и оливки. Появляются страусы-эму: мясо, яйца, перья Для мальчиков устроены гимнасии, идет обучение грамоте, счету, основам геометрии, права и философии, военному делу. По государственному устройству - типичный средиземноморский "демократический" полис. Попытки Андромаха объявить себя базилееем и ввести аналог спартанского государства пресеклись в зачаточном состоянии, в разговорах с другими главами знатных родов. Устраивать военный мятеж он не решился. Не стал домогаться царского титула и Никелай. В герусии идет ротация, но в основном это представители одних и тех же родов. Численность герустов увеличивается до двенадцати, в герусии – трое представителей от армии, трое от жречества, трое – от ремесленников, трое – от «интеллигенции». Индейцы-илоты как-то попытались устроить мятеж, но по славной спартанской традиции мятеж быстро подавили. Улучшилось судоходство. Финикийцы наконец-то успешно построили кораблики чуточку побольше лодки, с парусом. Было исследовано побережье до заливов, которые уже не назовут Байя Бланко (залив Тесея) и Сан-Матиас (залив Амфитриты). Так же продолжились исследования рек.

До 250 г. до н.э. экономика носила спартанский характер. Хозяйство в основном натуральное, денег нет за ненадобностью. Андромах и его потомки поскольку мыслили по спартански, то и образ жизни старались поддерживать такой. Немного выбивались из этого потомки персидских ремесленников, в основном наследовавших отцовскую работу и предпочитающие получать за свой товар драгоценности.

Заселение Эльпидии

200 B.C. Население колоний - свободные граждане Эльпидии, потомки колонистов - 3204 человек; рабы, илоты - 1139 - пленные индейцы и их потомки. Основное поселение - полис Дельфинополь - 2316 человек свободных граждан, 838 рабов. Имеются два крупных поселения в Междуречье - Гераклея на берегах Уругвая, свободных - 454, рабов - 183; Филотия - на берегах Параны, свободных - 389 человек, рабов – 104 и одно мелкое поселение из 45 персов: кузнецов и пастухов и 12 илотов в колонии за Рио-Негро. Позже из него вырастит город Митреум. В каждом из этих поселений - свое народное собрание, жители в основном земледельцы, скотоводы и военные, большинство ремесленников осталось в метрополии. Животноводство - потомки привезенного скота, одомашненные ламы. Лошади используются в основном под кавалерию. Сельское хозяйство - привезенные и местные культуры. Есть вино, пекут хлеб. Руководит Эльпидией герусия, но ее глава, правнук Андромаха, тоже Андромах принявший титул архонта-автократора не довольствуется этим и грезит титулом басилевса, лелеет мечту своего прадеда. Ушлые жрецы уже вовсю говорят, что род автократор ведет от спартанских царей, а те - от Геракла. Появились профессиональные "охотники за головами" - в основном моряки, ходившие вдоль океанского побережья и хватавшие пленников. Развитие кораблестроения обосновано океанским рыболовством. Движение вдоль берегов и по рекам - финикийская жилка. В основном это просто исследования, а не освоение. Еще добытчики полезных ископаемых, металлов и т.п. Так, район за Рио-Негро на юге, оказался богатым железной рудой. Туда потихоньку устремляются взгляды персидских ремесленников.

173 г. до н.э. Большая война с индейцами. Нападения происходят как из пампы, так и из джунглей Уругвая. Война спровоцирована очередным восстанием рабов. В результате войны погибают пятеро членов герусии, в том числе глава колонии Аристоник, потомок Стратоника, в этих условиях Филон, логофет Эльпидии, сын Андромаха, правнука Андромаха первого, при поддержке военной аристократии и жречества смог получить титул басилевса. За ним правил его сын Леонид, после - второй сын Аристоник, затем сын Леонида – Ликург. К 100 г. до н.э. басилевсом является младший брат Ликурга, очередной Андромах. Имеет сыновей Деметрия, Александра и Филоту.

100 г. до н.э. Колония существует двести лет. Общее население 12 тыс. свободных и 4 тыс. илотов на полях. Помимо четырех ранее основанных поселений прибавилось еще три - Андромахия, Деметрия и Нерейя. Развитое сельское хозяйство, ремесло. Начинается освоение Пампы, ибо персидскую знать начинают вытеснять из плодородного Междуречья на север. Там интенсивно начинает развиваться скотоводство: кони, овцы, козы, ламы. Вассалятся в пастухи племена охотников керанди (по которым вся область пампы получила имя Керандия). Последние не возражают, ибо это еда и защита и товары. Среди пампасов водятся мустанги - туда сбежала часть лошадей. Некоторые племена в Бразилии запросили союза против более сильных соседей. Морские экспедиция доходит до Огненной Земли. Среди населения - расслоение еще и по антропологическому признаку. Потомки офицеров времен колонизации, имеющие мало индейских черт пытаются вывести свою родословную от олимпийских богов. Персы и финикийцы численно сравнимы с македонцами, Первых много в Дельфинополе, вторых вдоль побережья. Их разговорный язык - арамейский. Отсюда и слабое развитие полисных структур в пользу более аристократических по сравнению с Мегалией. В колониях двуязычие: низы – пунический и арамейский; верхи, воины, литература и философия - греческий; морское дело - смесь ионического греческого и пунического диалекта арамейского. Религиозные представления - культ эллинистического толка, персидские и финикийские боги, а также некоторые божества индейцев получают греческие аналоги. Изначально греко-македонцев в этой колонии меньшинство - 210 из 290, к религии у многих из них отношение достаточно индифферентное (наслушались софистов в юности). Большинство моряков в колонии - финикийцы, значит неизбежно поклонение Мелькарту (у греков - Геркулесу). Аналогично с персами и Митрой, исключая то, что воины Александра не забывали, проходя по новой земле прихватить с собой и ее богов, тем более Митру - бога воинов, а поскольку он сын верховного бога и связан с Солнцем, то будет слияние с Аполлоном. Возможно, появятся тайные мистерии: открыто зовем Аполлоном, а среди своих - Митра. Успехом пользуются богини плодородия: Афродита/Анахита и Великая Мать Кибела/Деметра а также оргиастические культов, типа Дионисийских. Артемиде не везет (дева в условиях нехватки населения, спасает только, что она охотница), Афина - ее культ всегда был слишком официозен - все больше уступает Аресу. Влияние греков в религии проявляется в отсутствии человеческих жертвоприношений. Верховным мироправителем и владыкой небес все же остается Зевс, сливающийся с Мардуком и Баалом. Местные жрецы и философы пытаются подкорректировать картину мира с учетом представлений греков, персов, финикийцев и антиподов (как колонисты зовут индейцев). Эльпидия живет и процветает, давно уже не было индейских налетов, окрестные племена либо порабощены, либо уничтожены, либо союзники. Все шесть городов живут богато. Ветераны армии селятся на "фронтире" в основном в Междуречье, где занимаются сельским хозяйством в полученных поместьях.

93 г. до н.э. Из пампы приходит большая индейская толпа, видимо предки арауканов. Их бьют, уничтожают, но врагов много. Под Филотией (совр. Росарио в РИ) происходит крупное сражение. Нападавшие разбиты, но один отряд в это время прорвался к Дельфинополю. Ничего не ожидавшая столица приняла удар врага, на сторону которого переходит часть воставших рабов. Враги разбиты с помощью переправленных флотом подкреплений. Но тут начинаются дожди. Ливни длятся больше месяца, из берегов выходит Парана. Гибель урожая, скота. Со спадом наводнения приходит эпидемия (когда куча трупов после войны попадает под непрекращающийся ливень, ИМХО ничего хорошего не будет).

92 г. до н.э. В столице моровое поветрие. Из 4 тысячного населения в итоге умирает около 800 человек. В их числе и басилевс Андромах. Двое его сыновей в это время отсутствую в городе, старший - Деметрий - добивает врага около Филотии а потом в пампе, средний - Александр - находится на территории современной Бразилии. Многие бегут прочь из города. Филота, младший царский сын уходит в море на юг во главе 7 кораблей, пытающихся спасти от смерти. Бегут воины, ремесленники, их семьи. Увозят скот, рабов. Корабли доходят до залива Амфитриты (в нашей истории Сан Матиас), находят там прибежище и основывают поселение - Амфитритию. В Дельфинополе население сократилось наполовину. Другие полисы мор не затронул. Принявшему власть Деметрию приходится вспомнить заветы далекого предка Андромаха и опять приказать каждому воину взять по нескольку жен и наложниц. Большее значение приобретает Андромахия. В этом городе хорошо развиты ремесла, находятся крупные храмы.

89 г. до н.э. Филота решает не возвращаться, просит прислать к нему в полис ремесленников, воинов, рабов и семян. Под его руку также уходят некоторые южные антиподы.

85 г. до н.э. Во время экспедиций на север моряки достигают устья Амазонки где их ждет сюрприз. Обнаружено индейское племя, в языке которого встречаются греческие и македонские слова, имена некоторых жителей - явно греческие, а среди оружия находят старое вооружение, изрядно уже проржавевшее. Так эльпидцы узнают, что они не одни на новых землях. Вновь вспоминаются истории предков о долгом морском путешествии. Снаряжаются морские экспедиции, но, увы, ни одна не вернулась. Ну а найденное племя переселяется - частично в Дельфинополь, дабы возродить город, частично на фронтир в пампу, частично к Филоте в Амфитритию.

Освоение побережья и дальние плавания

Начало нашей эры. 70-75 тыс. свободных и 20-25 тыс. илотов и зависимых пастухов-антиподов у персов (доля которых быстро растет - защита и от охотников за рабами), а также немного на небольших рудниках. Видно, что свободное население выросло в 150 раз (500-75 000), аналогично выросло и благородное сословие (28-4000 человек), т.е. простой гетайр имеет около 5 рабов (как персидский дехканин), евпатрид побольше (50-100), царь до 1000 в своих имениях. Это дает нам 700-800 чел доспешной конницы, и/или 40 кораблей по 20 чел. десанта в тяж. вооружении в случае тотальной мобилизации (т.е. реально дели на три – 15 гос. кораблей). Но и этого для любого враждебного племени хватит за глаза. Кроме того, свободное население - это еще 10 000: - боеспособной пехоты со щитами и копьями (из металла лишь наконечник) - легкой конницы с луками но без стремян (потомки 140 персов) - экипажей транспортных кораблей из рыболовного флота. Хозяйство. Аргентина очень бедна полезными ископаемыми хотя и благоприятна для земледелия и животноводства. Поэтому, металлическое оружие в первые века - огромная ценность, имеющий его - благородный, полноправный гражданин имеет право на ношение(лук, копье), с туземными илотами все ясно. Развитые частнособственнические отношения ведут к частному же рабовладению на виллах, большие пастбища к развитию коневодства, на выходе имеем сильную (сравнительно со слабо вооруженной пехотой) "феодальную" конницу, не имеющую соперников в регионе. Значит, пока нет оснований для прогресса и стремена появятся не скоро. Малое количество золота (что было с собой и что награбили) и отсутствие серьезных торговых партнеров ведет к натурализации хозяйства. Население на практически свободных землях растет очень быстро, создавая колонии на побережье вдоль рек к предгорьям Анд в поисках металла. Все побережье - океанское, внутренних морей нет. Это значит, что о крупных галерах в этом регионе можно забыть, флот изначально парусный и развивается в направлении мореходность-грузоподъемность при малом экипаже (больше припасов если корабль унесет в океан, населения тоже пока маловато, при таком превосходстве в вооружении даже малый экипаж может захватить и погрузить кучу рабов-илотов-крепостных), наличие греков и финикийцев гарантирует нормальный прогресс в кораблестроении. Развитие рыболовства - тоже важный стимул для сохранения традиций корабелов, обеспечивает рабочие места свободным неблагородным. О власти. Изначально у нас 8 родов высшей аристократии (евпатридов). Кроме того, 20 ППЖ дадут еще 20 фамилий чистокровных греко-македонцев. К ним добавим детей евпатридов от местных наложниц, младших сыновей - получаем низший слой аристократов. Вспоминая Александра, назвали воинское сословие гетайрами (друзьями, дружиной) Вспоминая же, что было после Александра, можно гарантировать борьбу за власть, ослабленную малым размером колонии и недостатком сил одного рода против семи остальных. Т.о. глава Эльпидии (архонт) - первый среди равных, никакой постоянной династии ввиду отсутствия санкции свыше (Посейдон за, а жрец Зевса против). Усиление монархии состоялось после гибели половины герустов, в знатных родах не нашлось взрослых мужчин им на замену, а детям пришлось довольствоваться участью сподвижников при царе. Поэтому многие евпатриды начинают перебираться в другие поселения, основывать новые.

17 г н.э. В Дельфинополь возвращается Клеотер, из династии жрецов Посейдона, сын крупного торговца из Амфитритии. В 10 г. н.э. Клеотер отпавился в плаванье на север, дошел до земли Харона (Панамский перешеек, названный так за гиблый климат), пошел дальше. Его экспедиция дошла до Гватемалы, была атакована туземцами, одному из кораблей удалось уйти, течение унесло его на Кубу. Сам же Клеотер попал в плен к майя, долго там пребывал. В плену он встретился с Клеоном, жителем Мегалии. Так эльпидийцы окончательно убедились, что не только их предки прибыли с далекой прародины. Клеотеру удалось бежать, в итоге он тоже оказался на Кубе и с остатками своих спутников вернулся на родину. Путешествие Клеотера не осталось незамеченным. Базилевс Гипполох принял к сведению, что существует страна Мегалия, покопавшись в свитках в своей библиотеке и побеседовав с придворными учеными мужами, он выяснил, кто такой был Неарх. Где расположена пресловутая эта страна по прежнему оставалось загадкой. Клеотер рвался в новую экспедицию и просил у басилевса средств на ее организацию. Гипполоха гораздо больше интересовал народ майя, точнее то, что у этого народа имеется золото. ….Ссылка на перипл Клеотера….

18 г. н.э. Организовать экспедицию сразу не получилось - забастовало одно из поселений в из-за жадности тамошнего чиновника. Вылилось все в вечное - "бей богатых". Восставшие как-то договорились с индейцами, и заварушка продолжилась на пару лет.

21 г. н.э. Клеотер получил корабли: 4 от царя, 1 от храма Посейдона для дальней экспедиции. Долгое путешествие, штормы, тропические ливни, гибель двух кораблей по дороге. В итоге осуществляется налет на несколько городов побережья Гондураса. Доплыв затем до Юкатана корабли добрались до Кубы и вновь на своей старой стоянке (бухте Кортеса), отличном месте для базы набегов на майя, практически свободное и безопасное, скажем в с мирным и дружелюбным населением из племен гуанахатабей (около 100тыс. на весь остров). С богатой добычей было решено возвратиться назад. На обратном пути один корабль унесло в неизвестном направлении и еще один затонул. Вернувшихся моряков ждало известие о смерти Гипполоха. Новый базилевс порадовался добыче, но потеря четырех кораблей из пяти была признана чрезмерной ценой за нее. У базилевса были несколько иные приоритеты и Клеотера, как опытного моряка отправили огибать континент. В дальнейшем он осуществил две экспедиции на юг, открыл Клеотеров пролив, ведущий к западному берегу, но мысль о поисках других греко-македонских поселений не оставляла неутомимого путешественника, на свои деньги он организовал еще одну экспедицию, из которой не вернулся. Однако перипл плавания остался в архиве, сохранились и слухи о несметных богатствах страны майя. Потомки Клеотера дали несколько навархов Эльпидии, двух верховных жрецов Посейдона, дочь его вышла замуж за басилея Амфтритии. Позже род Клеотера породнился с царским.

58 г. н.э. Внук Клеотера Деметрий совершает свое знаменитое путешествие. На бразильском побережье его внимание привлекает гора, он отправляет туда людей и находит большие залежи прекрасной железной руды. Гору называют горой Гефеста, возникает город Гефестий – поселение кузнецов, и финикийцев-рыбаков.

Конец 1 века н.э. Население 300 тыс. свободных и 100 тыс. илотов и вассалов в пампе. Среди последних наметился особенно быстрый рост (природа, свежий воздух, присоединение целыми племенами) их число достигало уже 30 тыс., а значит 5 тыс. воинов, выросших на коне и с луком. Примерно такой же была численность воинов-гетайров из благородных. Эти были уже в доспехах, с мечами, щитами и в шлемах. Боевой опыт приобретался в походах за новыми рабами на север, по междуречью и в западную пампу. К этому времени каждый приличный "светлый" род обзавелся божественным предком, чему доказательством служили антропологические признаки. С меньшим успехом пытались заявить об этом "бородатые". (Светлые – Евпатриды, потомки переселенцев по отцовской и материнской линиям, они во многом сохранили европейский тип. Бородатые - метисы, их название говорит за себя, от предков европейцев наследовали растительность на лице). Позже эта божественность сыграет шутку. Некоторые философы просто начнут считать олимпийских богов (благо те не демиурги) просто далекими предками с далекой прародины. Однако около трети этих воинов были потомки персов, чувствовавших, как лучшие земли, рабы, женщины достаются другим и копивших недовольство. Флот был традиционно силен (рабов приходилось вылавливать все дальше, а требовалось их все больше, рос внутренний обмен, столица требовала зерна из Междуречья, железа с юга и т.п.) и состоял из 40 парусно-весельных палубных кораблей, вмещающих до 100 тонн груза (до 150человек с добычей). Столица Дельфинополь успела вырасти до 30 тыс. человек.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики