Фэндом

Республика Югославия
Jugoslavia
Флаг Югославия
Год основания: 6 марта 1991 (мятеж в Цетине)

12 декабря 1991 года (Формальная независимость)

Столица: Цетине (6 марта 1991-20 ноября 1993)

Белград (20 ноября 1993- по наши дни)

Языки  
  Государственный Сербский
  Другие Многочисленные
Глава государства: Генераллисимусс (6 марта 1991)

Президент (20 ноября 1993)

Глава правительства: Премьер-министр
Гос. религия: Светское государство
Другие религии: Православие, католицизм
Площадь: 155 795 км² км²
Население 8 778 235 чел.
Денеж. единица: югославская крона

Федеративное государство на Балканах, сформировавшееся после распада Германского рейха.

Предпосылки создания

Еще более сильные волнения начались на Балканах, которые недаром называли "подбрюшьем Европы". Югославия стала независимой после бунтов в Цетине в марте 1991 года. Там, лидер подпольной сербской организации "Млада Серба", Слободан Милошевич, обьявил себя генерралисимуссом республики Югославия, а Цетине обьявил столицей. В апреле, мятежники разгромили немекую армию и захватили несколько крупных городов (Белград, Любляна, Сараево и т.д). Особенно сильно бунты националистов затронули Болгарию, Сербию, Черногорию, Хорватию, Словению и Боснию. Независимость Югославии признали страны Североатлантического Альянса и ЕАС. Германия была вынуждена уступить. Уже в декабре 1991 года, после Нидервальдских соглашений, была признана независимость Югославии, а 12 декабря обьявили днём независимости. Генераллисимусс обьявил о восстановлении монархии и впервые за 50 лет истории Югославии, созвал парламент. Однако, уже в мае 1992 года, независимость от Югославии обьвила Хорватия, Босния и Албании. Вскоре, вся страна быстро развалилась, а генераллисимусс стал искать помощи из-за рубежа.

Ввод миротворцев ЕАС

В ноябре 1993 года, в Югославию были введены четыре мотострелковые дивизии ЕАС и несколько танковых рот. Правительство Милошевича было реформировано- от идеи монархии отказались, парламент был разогнан. Также, были подавлены бунты в Хорватии, однако надолго осталась нерешёной проблема Албании, которая требовала независимости от Лиги наций. Албанское королевство признали независимым Япония, Австралия и Канада. С тех пор, Албания вышла из конфликта. Ненадолго.

Попытка отделения Косово

Несмотря на репрессии на националистические организации в Югославии, в мае 1994 года, в Косово происходит восстание косовских албанцев, названное "двухнедельной войной", которая кончилась победой ополченческих армий косовских сербов.

Война с Албанией

В феврале 1995 года, войска Албании перешли границу Югославию, с целью помочь косовским албанцам. началась III Балканская война. В этой войне выступили Югославия, Греция, НАТО и ЕАС с одной стороны, и праворадикальная Турция, Албания и террористы движения Аль-каида с другой. Вскоре, после нескольких удачных побед, албанцы были вынуждены отступить на подступах к Белграду, позводив выиграть время войскам союзников. Вскоре, греческие войска заняли столицу, город Тирана и низложили правительство Албании. На народном референдуме, было решено включить Албанию в состав Югославского государства.

Современность

Также на Фэндоме

Случайная вики