Фэндом

107 мм гаубица-пушка обр. 1932 г.
Изображение
Калибр, мм: 106,7
Количество выпущенных единиц: 13256
Расчёт, чел.: 8
Скорострельность, выстр/мин: 7-8
Скорость возки по шоссе, км/ч: до 50
Длина ствола, мм/клб: 3530/33
Масса в походном положении, кг: 3400
Масса в боевом положении, кг: 3100
Угол ВН, град: от -3 до 48
Угол ГН, град: 49

107-мм гаубица-пушка образца 1932 г. (М-60) —  русское полевое орудие периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1937 по 1946 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века.

История создания

На основании опыта Великой войны и под впечатлением превосходства германской тяжелой артиллерии русское военное руководство принимает решение о увеличении калибра дивизионной артиллерии.  Уже в 1925 году в «Журнале артиллерийского комитета» поднимается вопрос о создании нового дивизионного орудия  приспособленного к буксированию механической тягой. 11 августа 1929 года было выдано задание на разработку такого орудия.

В качестве стандартного был выбран традиционный русский калибр 107 мм в связи с наличием соответствующего оборудования и большого количества боеприпасов.

В разработке орудия принимали Обуховский и Пермский орудийные заводы. В конце концов, после проведения полевых испытаний был принят на вооружение вариант совместивший в себе лучшие качества обоих проектов. Орудие получило обозначение 107-мм гаубица-пушка образца 1932 г.

Описание конструкции

М-60 являлась гаубицей-пушкой, то есть артиллерийской системой, у которой гаубичные свойства преобладают над пушечными. Орудие имело достаточно современную для своего времени конструкцию с лафетом с раздвижными станинами и подрессоренным колёсным ходом.

Ствол длиной 3530мм/33 кал. выпускался в двух разновидностях — скреплённый и моноблок.

Тормоз отката гидравлический, длина отката переменная. Накатник гидропневматический, размещается над стволом.

Затвор горизонтальный, клиновой, полуавтоматический. Спуск кнопочный или рычажный (на орудиях различных производственных серий).

Орудие оснащалось подъёмным механизмом секторного типа и поворотным механизмом винтового типа. Уравновешивающий механизм состоял из двух колонок. Лафет имел раздвижные станины и пластинчатое подрессоривание. Колёса с резиновыми шинами. Для защиты расчёта от пуль и осколков имелось щитовое прикрытие. М-60 имела передок весом около 300 кг. На походе пушка перемещалась с оттянутым стволом, на небольшие расстояния допускалась её возка с неоттянутым стволом и выключенным подрессориванием со скоростью, не превышающей 6—7 км/ч.

Также на Фэндоме

Случайная вики