Фэндом

152мм гаубица обр. 1934г.
Изображение
Калибр, мм: 152,4 мм
Количество выпущенных единиц: 6520
Расчёт, чел.: 8
Скорострельность, выстр/мин: 4-5
Скорость возки по шоссе, км/ч: до 45
Длина ствола, мм/клб: 3700/24,3
Масса в походном положении, кг: 4550
Масса в боевом положении, кг: 4150
Угол ВН, град: от −1 до +65°
Угол ГН, град: 50°
152-мм гаубица образца 1934 года (Д-1) — русская гаубица периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1934 по 1949 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века. Принятие на вооружение в 1934 году мобильной и мощной гаубицы Д-1 повысило возможности танковых и моторизованных частей Русской армии по прорыву заранее и хорошо укреплённых оборонительных полос и районов противника.

История создания

С конца 20х гг. русское военное руководство озаботилось созданием тяжелых артиллерийских систем для замены устаревших орудий периода Первой мировой войны.

В середине 1930 г. ГАУ выдало задание Обуховскому заводу на создание новой 6-дюймовой дивизионной гаубицы. В мае-октябре  1934 г. орудие прошло войсковые испытания и было принято на вооружение. Серийное производство было начато через полтора месяца.

Описание конструкции

Гаубица Д-1 являлась весьма совершенным для своего времени орудием. К основным конструктивным особенностям ствольной группы гаубицы Д-1 относятся переменная длина отката, горизонтальный клиновой затвор, гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. В 1943 г. ствол орудия был оснащен двухкамерным дульным тормозом ДТ-3, что позволило применять более мощные метательные заряды и соответственно увеличить дальность стрелбы.  Заряжание раздельное гильзовое.

Лафет с раздвижными станинами. Станины на орудиях первых серий были клёпаными, затем их стали делать сварными. Орудия поздних серий дополнительно оснащались катками для перекатывания вручную. Гаубицы Д-1 комплектовались стальными колёсами с резиновыми пневматическими шинами, колёсный ход снабжался подрессориванием.Орудие могло перемещаться как конной (имелся передок массой около 400 кг), так и механической тягой. Допустимая скорость перевозки орудия по асфальту или ровной грунтовой дороге составляла до 45 км/ч, по булыжной мостовой — до 30 км/ч, а по бездорожью — до 10 км/ч. Для защиты расчёта от пуль и мелких осколков гаубица Д-1 имела щитовое прикрытие.

Также на Фэндоме

Случайная вики