ФЭНДОМ

2-я Гражданская война в Америке
Американские солдаты на танках.jpg
Время с 27 июля 1946 по 7 сентября 1947 года
Место Соединённые Штаты Америки, Северная Америка
Итоги Победа социалистов, Создание Союза Социалистических Штатов Америки
Причина Роспуск Конгресса войсками
Участники
ССША (Союз Социалистических Штатов Америки)

РСР (Российская Советская Республика)

ФША (Федеративные Штаты Америки)
Командующие
Генри Уоллес Гарри Трумэн

Дуайт Эйзенхауэр

Дуглас Макартур

2-я Гражданская война в США (с 27 июля 1946 по 7 сентября 1947 года) — гражданская война 1946 - 1947 годов между Социалистическими штатам, поддерживающими курс президента Генри Уоллеса и Демократическими штатами, поддерживающие консервативный курс политики.

Предыстория гражданской войны

Решительная победа войск Соединённых Штатов Америки над Империалистической Японией под руководством Франклина Рузвельта, сделала ему сильный авторитет, как в стране, так и в Демократической партии. Выбирая кандидата в Вице-президенты США Рузвельт остановился на кандидатуре Генри Уоллеса, сторонника дружеских отношений с Россией и социалистической системой в целом, а так же автора идеи создания в США конвергентного сообщества, сочетающего лучшие стороны «американского капитализма» и «русского коммунизма». В Демократическую партию перебегали республиканцы-сторонники Рузвельта.

Рузвельт стал инициатором реформ в Демократической партии, не слыханное до сих пор явление! Был взят курс сближение с левыми силами США (в особенности с Социалистической, Трудовой и Коммунистической Партиями США, объединившиеся в июле 1944 года в единую Коммунистическую Партию), а так же и преобразование самой партии в Социал-Демократическую Партию США. В знак протеста из партии вышли крупные Буржуа, а так противники дальнейших "левых" реформ. Прекращение финансирования партии ставило под угрозу сам факт её существования, однако вскоре, финансирование партии занялись из России, это то и спасло новую партию.

Неожиданно, 12 апреля 1945 года умер Франклин Рузвельт, и по законам США, на его место сел Вице-президент - Генри Уоллес, который сразу взял курс на реформу американского общества и дальнейшее сближение с Россией. Начались экономические реформы, которые вскоре дали большие плоды государству, в виде налогов, а позже и простым рабочим в виде социальных льгот, повышения зарплат и улучшения качества жизни. Однако буржуазия была недовольна.

Начало войны

Штаты Америки начало 2ГВ.png

Штаты Америки: Красные - Социалистические, Синие - Республиканские, Фиолетовые - В которых власть взяли и те, и другие.

Выход Штатов

19 июня 1946 года провалилось покушение на президента. Тогда, 27 июля 1946 года, вооруженные силы, лояльные республиканцам и правым демократам, ворвались в Конгресс и распустили его, объявив власть не легитимной. Г. Уоллес находившийся в это время в Чикаго, объявил о нарушении принципов демократии. Против президента восстали республиканские штаты, объявившие о выходе из Союза. Началась 2-я Гражданская война в Америке...

Большая часть промышленных штатов (Север, Северо-восток и Запад США, а так же Юг бывшей Канады) встали на сторону Президента, а большая часть консервативных, аграрных и добывающих штатов - на сторону противников президента. Вскоре временным президентом восставших штатов стал Гарри Трумэн, антисоветист, противник социалистических реформ. 

Несмотря на то, что в руках Федеративных Штатов Америки (Синие) были значительные силы армии, они почти полностью уступали Социалистам (Красные) по промышленной продукции и населению. На территории Красных штатов в короткие сроки создаются части Красной Армии Америки, а так же отряды ополчения. Вскоре из Европы начинаются поставки оружия и продовольствия, в Америке высаживаются первые отряды добровольцев. 10 сентября Россия вступает в гражданскую войну на стороне Красных. Помощь для Синих ограничилась лишь поставками из Австралии.

Первые военные действия

Почти сразу после переворота в Вашингтоне, Генри Уоллес собрал военные части Чикаго и начал наступление на запад для соединения с отрезными Западными штатами, Наступление на юг ограничилось лишь штатом Кентукки и попытками отбить Вашингтон.

Американский блокпост.jpg

Блокпост перед городом

Наступление на запад Красных не встречало сопротивления: почти все города переходили на сторону Социалистов, лишь изредка встречая Красную Армию сопротивлением. Армия Синих же не предпринимала больших наступательных операций, готовясь к обороне и подавляя очаги "красного" восстания.

В течение первого месяца Красной армии удалось присоединить к США (Красные) такие штаты как: Юта, Вайоминг, Айова, Кентукки и юг Миннесоты. Между тем, Синие подавили восстание во Флориде и Северной Дакоте.

Ранним утром 5 октября в штате Аляска высадился морской десант РККА, захватив плацдарм на полуострове Аляска. На следующий день в штате Род-Айленд было поднято коммунистическое восстание, туда незамедлительно устремились отряды Красной Армии, параллельно захватывая Массачусетс и Коннектикут.

Собрав силы у рубежей Вашингтона, войска Синих начали наступление на Нью-Йорк, Филадельфию и Бостон - главные промышленные центры востока. Удары на эти города предполагалась нанести с юга (из штата Виргиния) и севера (из штата Квебек). 16 октября танковые части Федералистов ворвались в центр Филадельфии. Неожиданно большая часть танков была уничтожена - впервые в истории войн был применён немецкий гранатомёт Rotefaust. А на следующий день, в небе над городом Утика (штат Нью-Йорк) штурмовики федералистов столкнулись с новейшими турбореактивным истребителями Советской России - БИ-7. В связи с большими потерями наступление было прекращено: солдаты окопались и готовились к обороне.

Квебекская наступательная операция

Американские солдаты в Канаде.jpg

Наступление КАА

Воспользовавшись потерей федералистов в танках, Красная Армия Америки начала наступление на Северо-Восточные штаты - Квебек и Ньюфаундленд.

С тяжёлыми боями 28 октября федералистами был оставлен Монреаль и Шербрук. 9 ноября после длительных боёв был захвачен город Квебек, который был столицей северо-восточных штатов. В течение ноября-декабря 1946 года были заняты и очищены от вражеских войск оба штата, а так же острова.

10 декабря сдался 2-й флот Военно-морских сил США, который, впрочем, успел нанести немало потерь союзникам красных.

Середина войны

Наступление Федералистов

Затишье зимой 1946-1947 года позволило поднакопить силы обоим армиям. 27 февраля началось грандиозное наступление на штаты южнее Великих озёр. Крупные силы синих наступали с юга из штатов Теннесси и Арканзас (под командованием генерала Дуайта Эйзенхауэра), а так же с запада из штата Миннесоты (под командованием Дугласа Макартура). Собранные в один кулак силы должны были одним мощным ударом прорваться к Чикаго, и затем начать наступление на восточное побережье.

Тинки Шерман.jpg

"Шерманы" федералистов

С другой стороны, Красные готовились к наступлению на Запад Канады и Юг бывших США. Из разных стран Коминтерна присылались военные припасы и добровольцы в составе экспедиционных корпусов. На фронта направлялись новейшие виды вооружения: немецкие автоматы StG 44 и StG 45, а так же российские СКС и АС-44, а так же огромное количество патронов для них.

Как на юге, так и на севере, сложность наступления определяло большое количество больших рек в этом районе, которые красные часто использовали в качестве естественной оборонительной линии. Стремительное наступление под руководством генералов, прошедших всю войну, захлебнулось на юге в битве за Сент-Луиз и при форсировании реки Огайо, а так же при штурме города Сент-Пол.

Уже в конце марта ККА, предприняла попытки прорвать оборону противника, и уже к 10 апреля эти попытки увенчались успехом - началось наступление на федералистов.

Северный поход Красной Армии

Штаты Америки Середина 2ГВ.png

Власть в штатах к июлю 1947 года

Совместно с силами РККА, наступавшей с Аляски, Красная Армия Америки начала наступление на Северо-западные штаты. В результате стремительного наступления 24 апреля под власть социалистов перешёл штат Монтана, 3 мая - Вашингтон, 15 мая были уничтожены группировки войск Дугласа Макартура, а сам он был взят в плен, штат Миннесота перешёл в руки красных. 21 мая торжественным маршем Красная Армия вошла в бывшую столицу - Вашингтон. 29 мая на сторону Красных перешёл штат Саскачеван, а 9 июня с разницей в несколько часов сдались штаты Альберта и Юкон, через неделю пала Британская Колумбия.

Завершение войны

Подтянув тылы, и убрав северную угрозу, Красная Армия начала подготовку к наступлению на юг. Предполагалось нанести 2 главных удара, вдоль восточного побережья и вдоль реки Миссисипи, а затем удар на Техас.

После недельных боёв на границах северных и южных штатов, Красной армии удалось преодолеть оборону противника и начать наступление на юг. В течение июня-сентября были захвачены штаты Кеннтуки, Виргиния, Северная и Южная Каролина, Джорджия, Алабама, Теннесси и Флорида, на востоке и Арканзас, Луизиана, Миссисипи, Оклахома и Техас. Независимыми штатами остались лишь Нью-Мехико и Аризона.

ССША.png

Флаг ССША

7 сентября была подписана капитуляция, а 21 сентября прошёл референдум на котором 71% жителей штатов согласился на создание Союза Социалистических Штатов Америки, а уже 27 сентября был подписан новый Союзный договор. Северная Америка стала Советским Социалистическим Государством.

Вскоре прошла административная реформа сократившая количество штатов до 50. Новым президентом был избран Генри Уоллес.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики