ФЭНДОМ

9мм пистолет обр.33г.
9 мм пистолет обр. 1933г.
Тип: Самозарядный пистолет
Разработан: фирма Фабрик Насьональ, Бельгия
Масса: 0.885 кг
Длина: 200 мм
Длина ствола: 118 мм
Патрон: 9х19 мм Парабеллум
Калибр: 9 мм
Принцип работы: отдача ствола при его коротком ходе
Начальная скорость пули: 335 м/с
Прицельная дальность: 50 м
Вид боепитания: магазин на 13 патронов

9 мм пистолет обр.1933 г. - самозарядный пистолет разработанный бельгийской фирмой FN под названием Браунинг ХП в середине 20х гг. Являлся стандартным пистолетом ВС России с 1933 по 1989 гг, до замены его пистолетом Беретта 92.

История

В середине 20х гг. в России начались поиски нового пистолета для замены устаревшего револьвера обр. 95 г. и большого ряда самозарядных моделей состоявших на вооружении со времен гражданской войны.

Были испытаны несколько пистолетов разных фирм и конструкторов, и в конце концов выбор пал на модель бельгийской фирмы ФН, разработаную конструкторами Дж. Браунингом и Д. Сэвом.

Пистолет был принят на вооружение в 1933 г. и производился на заводах в Туле и Ижевске. Всего было выпущено ок. 3 млн. пистолетов.

Конструкция

Автоматика работает по схеме использования отдачи при коротком ходе ствола. Возвратная пружина размещается под стволом.

Ударно-спусковой механизм курковый, одинарного действия.

Магазин с двухрядным расположением патронов имеет однорядный выход, благодаря чему патрон поступает в патронник по прямой линии, что увеличивает надежность подачи. Рукоятка пистолета имеет отличную эргономику, обеспечивая глубокий и плотный охват, что стабилизирует оружие в процессе прицеливания и повышает устойчивость при стрельбе.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики