ФЭНДОМ

Добро пожаловать на вики об Альтернативной Истории!
На данный момент у нас 2007 различных статей!
Прошлое зависит от тебя!

  Узнать об Альтернативной Истории 
Альтернативная история (АИ) — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история, в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути.

Не следует путать данный литературный жанр с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной.

Как писать АИ? Как оформлять? Подробнее о жанре
Избранная статья

Великая Русская Революция

РНА

«Последний дворцовый переворот»

Великая Русская Революция, также Снежная революция, Последний дворцовый переворот — революционные события в Санкт-Петербурге, происходившие 3-4 декабря 1825. Их главным итогом стало падение монархии Романовых и установление в стране диктатуры Временного правительства во главе с Павлом Строгановым (фактическим лидером был Павел Пестель), которая позже переросла в т.н. "передовую аристократическую республику".

Агрессивные контрреформы Николая I стали поводом для выступления верхушки аристократии; однако одной из важнейших причин их недовольства современные исследователи считают кризис популярности самого института монархии после сокрушительного поражения от Наполеона I летом 1812 года. Российская власть так и не смогла вернуть себе свой прежний авторитет даже проведением поспешных реформ; а курс на их остановку и постепенную, но решительную отмену вызвал отторжения даже у элит общества.

Большинство историков в России и мире полагают Великую Русскую революцию положительным и прогрессивным событием, способствовавшим ускоренному развитию государства. Они утверждают, что, хоть революция и не принесла сама по себе политических свобод, но она привела ко власти, словами Василия Ключевского: "лучшую часть российского дворянства", которая и смогла вывести Россию на принципиально новый уровень развития — а уж после этого она смогла бросить вызов мировому гегемону, Французской Империи, и сломить его в поистине эпохальной схватке.

Однако существует и противоположная точка зрения, развивать которую начал глава "непримиримых" Константин Победоносцев. Они считают Великую революцию "великой ошибкой", полагают, что она способствовала только деградации русского народа, а никак не его развитию. Эти историки полагают главным двигателем революции властолюбивые амбиции ее главарей, которым не было дела до интересов народных масс...

Узнать больше

Избранные миры
Содружество

Будущеевики
АМ вики

Голосование
Генеральные Штаты
Какую политическую силу времён Великой Французской революции вы бы поддержали?
 
29
 
12
 
11
 
9
 
14
 
19

Опрос был создан 20:44 апреля 1, 2018, на текущий момент проголосовали 94 человек.

    Архив опросов

Чат
If you see this, your JavaScript might be disabled or DiscordIntegrator plugin isn't working. If the latter, please contact a wiki administrator.
Свежие правки

Подробнее →