Викия

Альтернативная История

Заглавная

1866статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение41 Поделиться

Добро пожаловать на вики об Альтернативной Истории

Логотип Альтернативной Истории.png

На данный момент у нас 1866 различных статей!
Прошлое зависит от тебя!

День Победы

Парад в Москве в честь победы в отсечественной войне.jpg

Парад в Москве в честь победы в Отечественной войне

День победы (иное название «День освобождения России») — российский государственный праздник победы Российской армии и российского народа над армией Наполеона в Отечественной войне. До 1826 года этот праздник отмечался 25 декабря, после чего стал отмечаться 26 августа (7 сентября).

30 августа 1814 года император Александр I издал манифест об объявлении 25 декабря праздничным днём, в честь освобождения России от Наполеона. В этот день в 1812 году Наполеон с остатками армии покинул пределы Российской империи.

Пришедшие к власти декабристы были в большинстве своём ветеранами Отечественной войны и, естественно, не могли оставить её без внимания. Так в первые годы после революции, в России начала активно распространятся идея о ведущей роли российского народа и армии в победе на врагом, в то время как роль Александра I, не участвовавшего в войне, замалчивалась, а его фигура и вовсе выставлялась как не патриотичная и трусливая. Во многом эти слова нашли оправдание в российской историографии.

Постановлением Державной Думы в 1826 и в последующие годы празднование Дня Победы было перенесено на годовщину Бородинского сражения. Многие связывали это с тем, что день Великой Русской Революции был близок ко дню старого празднования. Тем не менее, многие историки заявляют, что во многом выбор в пользу празднования годовщины Бородинской битвы связан с тем, что перенесение праздника было предложено Павлом Пестелем, который симпатизировал личности Наполеона. Таким образом, празднование победы было бы связано с грандиозным сражением двух сильнейших армий мира, а не бегством Наполеона.

Узнать больше

Блоги

Создать запись в блоге

Блоги

Подробнее >

Дружественные вики

Советуем Вам также посетить эти вики:

Будущеевики.png

Русское Убежище Вики.png

КЗФ вики.png

Голосование

Великая Французская Буржуазная Революция.jpg
Какая из буржуазных революций вам больше нравится?
 
1
 
0
 
5
 
2
 
23
 
3
 
5
 
3
 
5
 
0

Опрос был создан 21:05 ноября 30, 2016, на текущий момент проголосовали 47 человек.

    Архив опросов

Чат сообщества

0

Альтернативная История

Присоединиться>

Последние правки страниц

Подробнее →   

Викия-сеть

Случайная вики