ФЭНДОМ

Добро пожаловать на вики об Альтернативной Истории!
На данный момент у нас 2047 различных статей!
Прошлое зависит от тебя!

  Что такое Альтернативная История?  
Альтернативная история (АИ) — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история, в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути.

Не следует путать данный литературный жанр с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной.

Как писать АИ?

Как оформлять АИ?

Подробнее о жанре

Навигация
Избранная статья

Разгром при Торгау

Friedrich der Grosse vor der Schlacht bei Torgau.jpg

Фридрих II Великий у солдатского костра перед битвой при Торгау

Всякий любитель истории знает о Семилетней войне 1756-1763 годов, в ходе которой Британия боролась с Францией за господство в Америке и Индии, габсбургская Австрия пыталась вернуть отторгнутую Пруссией Силезию, а русские войска впервые в истории России побывали в Кёнигсберге и Берлине. Но полководческий талант Фридриха II Великого и английские субсидии, а также своевременная смерть русской императрицы Елизаветы Петровны ("чудо бранденбургского дома") позволили Пруссии бороться с тремя сильнейшими державами тогдашней Европы — Австрией, Францией и Россией. Но было ли это детерминировано?..

В 1760 году австрийские войска вторглись в Саксонию и изгнали оттуда прусский оккупационный корпус. Для Фридриха II это был тяжелый удар, так как прусская армия содержалась за счет грабежа оккупированной Саксонии. Король Пруссии решил идти ва-банк, дав австрийцам решающее сражение, «рискнув всем и испробовав самые отчаянные вещи, с тем, чтобы победить или найти славный конец». 3 ноября войска воюющих сторон встретились у саксонского города Торгау. Ещё в пути прусский генерал Цитен наткнулся на хорватских драгунов, и Фридрих, решив, что тот вступил в бой с основными силами австрийской армии, двинулся в атаку, не дождавшись подхода основных сил. Шальное пушечное ядро сразило короля Пруссии, а вместе с ним под прицельным огнем артиллерии погибли и тысячи солдат из авангарда. Прусская армия, солдаты которой зачастую насильно набирались вербовщиками и сражались из-под палки фельдфебеля, пришла в панику; её ряды смешались. Началась настоящая кровавая баня — австрийцы ударили по подошедшим и только выстраивающимся для битвы основным силам прусской армии, и битва превратилась в настоящее избиение. Только своевременный подход подкреплений под командованием генералов Цитена и Гюльзена помешал полному истреблению войск Пруссии, отступивших под покровом ночи...

Узнать больше

Избранные миры
Сообщество

Будущеевики.png
АМ вики.png

Голосование
Политические координаты.jpg
Каких политических взглядов вы придерживаетесь, согласно политическим координатам?
 
52
 
34
 
8
 
10
 
7
 
7
 
54
 
37
 
19

Опрос был создан 13:50 июня 3, 2017, на текущий момент проголосовали 228 человек.

    Архив опросов

Чат
If you see this, your JavaScript might be disabled or DiscordIntegrator plugin isn't working. If the latter, please contact a wiki administrator.
Свежие правки

Подробнее →

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики