ФЭНДОМ

Call of Duty: Black Ops 2 - Компьютерная игра, в жанре трехмерного шутера от первого лица. Официальный анонс игры прошёл 1 мая 2012 года, дата выхода — 13 ноября 2012 года. Девятая игра в серии Call of Duty. Является прямым сиквелом к Call of Duty: Black Ops. Игра была запрещена к распространению и продаже в России из-за своей антироссийской риторики, и негативного образа первого Президента России Валерия Анатольевича Соколова, который в игре является главным антагонистом.

Сюжет

Спустя 8 лет после событий Black Ops Мейсон, Вудс, Уивер, и Хадсон в результате сфабрикованной операции по их устранению в Южноафриканской Республике под названием "Харибда" глубоко законсперированы для выполнения особо важной "теневой операции" ЦРУ. Становиться известно что сеть спящих агентов Драговича не была ликвидирована полностью, а технологии программирования по прежнему применяются в СССР. Становиться так же известно о том что у Драговича был протеже и ученик длительное время коим оказывается Соколов(На момент развития событий полковник КГБ). Так же выясняется что Грегори Уивер(Григорий Ткачев) бывший гражданин СССР а ныне агент ЦРУ служил ранее в Венгрии во время восстания там вместе с Соколовым в особом подразделении Драговича выполнявшим особые задания(игроку дается возможность играть во время Венгерских флэшбеков как за Уивера так и за Соколова). Как и во время операции по изъятию Новы 6 в 1945 году, Драгович использует советских солдат как пушечное мясо для того что бы достичь своих целей. Соколов и его друг Ярославцев как исполнительные и инициативные солдаты приглянулись как Драговичу так и Андропову, и в итоге начался их карьерный взлет.

Четверо друзей работают под прикрытием скрывающихся наемников в Анголе где попадают под прицел КГБ. Соколов помня свой должок за Венгрию помогает через преступные Синдикаты Триад и Якудзы создать им новые имена в обмен на работу за хорошее денежное вознаграждение естественно после того как они выполнят особо важное задание. Этим заданием является похищение секретных документов одной влиятельной японской корпорации в Джакарте. После этого Соколов время от времени пользуется услугами своих новых друзей давая им одну грязную работу за другой, в частности убийство Румынского перебежчика Йона Михая Пачепы, и похищение пленок MI6 из их разведточки в Восточном Берлине на которых были компрометирующие Соколова материалы.. Соколов держит их далеко от своих дел и от себя, из-за чего финансирование операции сокращается. Уивер же днями напролет зачитывается произведениями Селинджера, а именно "Над пропастью во ржи".

В 1983 году Соколов уже глава управления экономической разведки КГБ, и дает приказ убрать Чон Ду Хвана в Рангуне. Четверка саботирует терракт, однако Соколов перестраховался, Уивер как старый друг единственный кто мог говорить с Соколовым без посредников, и оказывается что Уивер был как и Мейсон ранее обработан технологиями программирования психики, и он обезвредив напарников таки произвел теракт. После чего за отрядом друзей отправляется группа ликвидаторов из разведки КНДР, которые едва не загоняют группу в ловушку. Уивер же был вывезен ликвидаторами в Корею.

Провал агентов исключает одну проблему, теперь оставшиеся трое свободные люди, и не должны скрываться, трое решают освободить Уивера. Путь из пролегает через Южную Корею где в этот момент разразилась революция, КНДР в последние годы правления Ким Ир Сена и Чучхе. В Пхеньяне троица пробирается в секретную тюрьму, однако Соколов к тому моменту уже убил Уивера.

За время проведенное под прикрытием многое изменилось, кураторы которые их курировали исчезли, а досье "Харибда" исчезло. Троица регулярно подвергается допросам, и им мало кто верит. Все трое начинают свою войну против Соколова работая в отделе Юго-Восточной Азии. Спустя короткое время Соколов вновь дает о себе знать в Макао. Троица пытается добыть компромат на Соколова, и берет в заложники члена Якудзы. Завербовав его они пытаются проследить за Соколовым уже в Японии, однако тот во время ужина зарубил своего агента катаной так как знал что тот работает на троицу. Сами друзья едва спасаются из Токио. В самой Японии прошла волна странных убийств совершенных якобы душевно больными. Примечательным становиться то что некоторые из них читали "Над пропастью во ржи". Эта зацепка приводит к тому что ЦРУ вновь запускает программу МК-Ультра, и после допросов как с Мейсоном в прошлой части, выясняется что убийцы были запрограммированны при помощи технологий Драговича. В Тюрьме проводят допрос Джона Хинкли, и выясняется что он так же "спящий агент" и что за покушением на Рейгана стоял сам Соколов. Так же выясняется что убийца Джона Леннона так же был спящим, и убийство музыканта было связано со сбоем в программе.

Однако руководство не верит что это все дело рук одного человека, и думает что во всем виноват Кремль. Тем временем война в Афганистане всё больше разгорается, и троицу отправляют туда. В Афгане они работают с агентом МГБ КНР Тянь Чжао, который так же имеет счеты с Соколовым еще со времен Культурной революции, отбивают несколько крупных атак Советской армии. В конце концов троица встречается с Кравченко, второстепенным антагонистом из первой части который как и Вудс выжил. Во время допроса Мейсон подвергается влиянию цифр, и программе, и тут есть два выбора:

  • Убить Кравченко
  • Сохранить ему жизнь, и узнать важную информацию, в последствии его убьет Вудс.

В случае если сохранить ему жизнь становиться известно что в ЦРУ у Соколова возможно есть свои люди. В независимости от выбора Мулла Рахман предает Вудса, Мейсона, и Хадсона с Чжао, подвергает пыткам, включая изнасилованиям(Тянь Чжао при этом кастрировали) и оставляет умирать в пустыне. Во время нахождения там Мейсон вновь видит Резнова, что или является бредом, или результатом нового программирования.

Тем временем начавшаяся перестройка осложнила положение Соколова, и тот начал создавать страховочную колею. Во время изысканий выясняется что в Ливии Каддафи содержит секретную базу под руководством КГБ, Штази и Секуритате где готовят террористов. Троица отправляется в Ливию во время операции "Каньон Эльдорадо" и наводит бомбардировщики по важным объектам террористической инфраструктуры и промышленности попутно отстреливая местное ополчение. Во время обыска базы выясняется что Секуритате имеет связи с Соколовым, кроме того сам Соколов является другом Чаушеску, с которым тот знаком со времен службы в армии. Во время данной операции троица входит в контакт с оперативниками КГБ во главе с Кристиной Ивановой, которая так же ищет данные о незаконной деятельности Соколова, после небольшого разговора обе группы расходяться. Через несколько лет Иванова выходит на контакт с троицей и предлагает совместную операцию по низвершению Чаушеску. Новая администрация, и новый президент поддерживает это. Троица отправляется в Социалистическую Румынию. Однако кризис в Румынии считается для специалистов ЦРУ и КГБ идеальной возможностью для свержения Чаушеску, и нахождения компрометирующих материалов на Соколова. Все трое участвуют в Революционных боях, однако архив Секуритате захватить не удалось. После троица участвует в захвате Чаушеску и его жены. Чета Чаушеску становиться стараниями Хадсона предметом обмена с КГБ и Секуритате, так как те предлагают им Соколова в обмен на Чаушеску.

Вудс получает приказ ликвидировать объект Нексус то есть Соколова, и тут предоставляется выбор в зависимости от раннего выбора:

  • Если Мейсон убил Кравченко до того как тот сказал о кроте в ЦРУ, то перед выстрелом Вудс не услышит его слова и спокойно убьет Нексус.
  • Если же Мейсон выдержал, Вудс услышит его слова но все равно будет волен убить объект.
  • Вудс стреляет в ногу Нексусу.

В итоге сопровождая Чаушеску Вудс замечает что тот улыбается, и бежит к трупу Нексуса в генеральской форме, вместо Соколова это оказывается Мейсон. Вудс ошарашенный этом слыша насмешки Чаушеску пытается застрелить его, однако Соколов стреляет раньше и обездвиживает его. Чаушеску довольный обнимает Соколова, после чего Соколов отдает сигнал офицерам Секуритате схватить Чаушеску. Тот разозленный кричит что он предатель, Соколов лишь отвечает что это во благо его великой Родины, и в этом нет ничего личного. Чаушеску расстреливают. Соколов же убивает Хадсона разрубив его катаной на куски, а Вудсу отрубает руки, и кастрирует, оставляя его умирать, говоря ему что в этот раз, Вьетнамского, и Афганского чуда не произойдет. Однако Вудс выживает, его находят местные крестьяне которые отправляют его в больницу, однако из-за чудовищной антисанитарии которая царила там в последние годы правления Чаушеску, приводит к тому что начинается гангрена ног, и в итоге обе ноги ему так же ампутируют по пах. Во время Голаниады узнав что он американец его переправляют в посольство США, и от туда доставлен домой.

В случае если Вудс только ранил Мейсона, Мейсон попытается убить Соколова когда Соколов будет пытать героев, однако из-за того что Соколов владеет восточными единоборствами и тому что Мейсон ранен, он окажется сильнее, и в итоге Соколов сначала довольно жестоко расправиться с ним, так же как и Вудсу отрубив ему руки, а после устроив спаринг с безруким Мейсоном сначала избив его, а после кастрировав(При этом припомнив ему о Тянь Чжао, и посетовав что раз уж у него есть маленький выродок то мужская сила ему не нужна) его при помощи своего меча. Мейсон будет лечиться вместе с Вудсом, но умрет от заражения крови попросив друга сказать его сыну что он умер как солдат.

В штатах психологическая проверка признает Вудса невменяемым, учитывая то что он пережил, и в его слова никто не верит. Дальше идут флэшбеки из миссий и Вудс вспоминает всё это дело, и выстраивает линию в логическую цепочку смотря телевизор в начале 90-х где СССР рушиться а новая Россия во главе с Соколоым дружит с США и Джорджем Бушем. Вудс понимает что Буш являлся все эти годы агентом Соколова, со времен Китая, что Соколов не был с Драговичем во время событий предыдущей игры только потому что выполнял особое задание в Чехословакии и в Румынии приведя к подавлению Пражской весны, как ранее Драгович предотвратил подобное в Венгрии и сгубил реформы Хрущева. Кроме того Вудс вспоминая прошлое полагает что возможно именно Соколов сливал информацию Хадсону ранее что помогло тому выйти на Кларка, а после и на Штайнера в Ямантау и на Аральском море, так как Хадсон судя по всему очень давно был кротом. Драгович желал уничтожить Америку, и как говорила галлюцинация Резнова в прошлой игре о чем ему рассказывал Мэйсон, "даже Кремль не был в курсе всех его дел", а так как Соколов был протеже Драговича, и был так же во Вьетнаме одно время, Вудс считает что "слив" и своим и американцам Драговича он тем самым избавился от надоевшего ему покровителя который жил отжившими догмами, и заодно заработал дополнительные очки перед Андроповым. А покушение на Рейгана было нужно Соколову для того что бы привести ко власти в США своего агента Буша, которого вероятно он завербовал в бытность его работы в Китае, и в конце концов Соколов привел его ко власти. Вудс с грустью отмечает про себя что никто ему не поверит

В конце игры к Вудсу приходит жена Хадсона с сыновьями и сыном Алекса Дэвидом.

Миссии

Название Главный герой Дата Место Цель
Пиррова победа Алекс Мэйсон 2 июля 1976 года

Flag of Angola.svg Провинция Кунене, река Кубанго, Ангола

Отбить атаку МПЛА совместно с Савимби. Войти в контакт с Соколовым.
Cтарые раны Грэг Уивер/Валерий Соколов 27 октября 1956 года Civil Ensign of Hungary (1950-1957).svg Будапешт, Венгерская Народная Республика Захватить театр Корвин, подавить сопротивление противника, спастись из окружения
Беглый огонь Алекс Мэйсон 16 октября 1976 года Flag of Indonesia.svg Джакарта, Индонезия.

Похитить документы Японской корпорации, добыть компромат на Соколова.

Падший Ангел Алекс Мэйсон 8 июля 1978 года Flag of Germany Бонн, ФРГ. Убить перебежчика Секуритате Йона Михая Пачепу, скрыться от полиции ФРГ в Аэропорту.
Через стену Алекс Мэйсон 1 августа 1978 года 1000px-Flag of Berlin.svg Западный Берлин/Флаг ГДР (до 1992) (МРГ) Восточный Берлин, ГДР. Добыть секретную информацию из разведточки MI6, связаться с кураторами.
Время и судьба Алекс Мэйсон 9 октября 1983 года 900px-Flag of Myanmar (1974-2010).svg Рангун, Бирма. Предотвратить покушение на Чон Ду Хвана, спастись.
Революция Джейсон Хадсон 20 ноября 1983 года Flag of CR.svg Сеул, Южная Корея Помочь Южнокорейской армии сдержать натиск толпы, отбиться от ликвидаторов из Северной Кореи
"Самое страшное место на Земле" Алекс Мэйсон 23-24 ноября 1983 года CPDR Демилитаризованная зона, Северная Корея Пройти через минные заграждения, и патрули КНА, сбежать из плена на военной базе на ДМЗ.
Логово Зверя Алекс Мэйсон 8\27декабря 1983 CPDR Пхеньян, Кэсон, Северная Корея Спасти Уивера, выбраться из тюрьмы, сбежать из КНДР.
Вегас Востока Алекс Мэйсон 12 августа 1984 года Portuguese Macau.svg Португальское Макао, Китай Захватить главу клана Якудзы, и агента Соколова, перевербовать его.
Традиции Торговли Алекс Мэйсон 14 сентября 1984 года Флаг Японской империи Токио, Япония Проникнуть на охраняемую резиденцию в пригороде Токио, получить компромат на Соколова, выбраться из города.
Красное солнце наших сердец Тянь Чжао 23 февраля/2-3 марта 1969 года Flag of the People's Republic of China Пекин/Остров Даманский, Китайская Народная Республика Найти контрреволюционеров в Пекине, познакомиться с Албанским журналистом Хаджи Буяром(Соколовым), выбить Советских пограничников с острова Даманский.
Джихад и Деньги Алекс Мэйсон 5 сентября 1985 года Flag of Afghanistan (1980-1987).svg Провинция Хост, Афганистан Собрать данные о деятельности Соколова в Афганистане, помочь Маджахедам
Эльдорадо Алекс Мэйсон/Кристина Иванова 14-15 апреля 1986 Флаг Ливии (Мир новой войны) В окрестностях Триполи, Ливийская Джамахирия Наведение авиации на цель, штурм базы подготовки террористов, вступить в контакт с КГБ, и Ивановой.
Неожиданные союзники Фрэнк Вудс/Кристина Иванова 16-17/21-22 декабря 1989 года Flag of SRR.svg Тимишоара/Бухарест, Социалистическая Республика Румыния Организовать совместно с КГБ массовое восстание против Чаушеску
Ход конём Фрэнк Вудс/Кристина Иванова 22 декабря 1989 года Flag of SRR.svg Жудец Дымбовица, Социалистическая Республика Румыния Найти, и захватить Чаушеску, обменять его на Соколова.

Персонажи

Протагонисты

  • Flag of the United States Алекс Мэйсон, бывший морпех, и агент ЦРУ, протагонист прошлой игры. В зависимости от выбора игрока его может убить или Вудс, или после пыток умереть в Румынской больнице.
  • Flag of the United States Фрэнк Вудс, бывший морпех, друг Алекса Мэйсона, агент ЦРУ. Был сильно покалечен Соколовым, но единственный из друзей кто остался в живых.
  • Flag of the United States Джейсон Хадсон, агент ЦРУ, и крот Соколова. Участвовал в событиях прошлой игры. Долгое время поставлял ему информацию о ходе операции Харибда. В последующем во время операции в Румынии, как и Чаушеску, был предан Соколовым, и зверски убит.
  • Флаг Советского Союза/Flag of the United States Грэг Уивер(Григорий Ткачев), ранее советский танкист, участвовал в подавлении Венгерского восстания совместно с Соколовым, и дружил с ним. После стал перебежчиком, и агетом ЦРУ, участвовал в событиях прошлой игры. Был перепрограмирован Соколовым, и едва не убил своих друзей. Был убит Соколовым в Пхеньяне.
  • Flag of the People's Republic of China Тянь Чжао, бывший Хунвэйбин, был знаком с Соколовым, воевал на Даманском где его предал Соколов, после чего служил в МГБ КНР. Помогал Афганским маджахедам, был подвергнут пыткам и кастрирован. Судьба Чжао становиться известна в ВО3.
  • Флаг Советского Союза Кристина Иванова, молодая оперативница КГБ, впервые встречается в миссии "Эльдорадо", где выполняет схожее с ЦРУ задание, после недолгого разговора Мэйсон отпускает её. Позже именно она выходит на Мэйсона и предлагает ЦРУ совместную операцию по свержению Чаушеску для того что бы прижать Соколову хвост. Ненавидит Соколова за то что он использовал её отца как "расходный материал" в Китае, и использовал его для продвижения в карьере. Убежденная сторонница Перестройки, считает что "диссидентство" Соколова чистейшая показуха и еще один его план, и что он активно саботирует Перестройку. Под конец игры между ней и Мэйсоном возникают симпатии и роман. Вместе с Вудсом, и Мэйсоном захватила Чаушеску, и участвовала в обмене. Была захвачена с остальными в плен, и отдана Соколовым на растерзание солдатам Стэнкулеску, и лично генералу. После того как солдаты вдоволь наигрались ей, Соколов разрядил в неё обойму.

Антагонисты

  • Флаг Советского Союза Валерий Соколов, главный антагонист, согласно игре бывший протеже Драговича, который предал своего шефа дабы заработать очки перед Андроповым и Брежневым, и стал крайне влиятельным офицером КГБ, который влияет как на Андропова так и на Брежнева. Не смотря на то что был воспитан советской системой убежденный сторонник рыночной экономики, и владеет миллиардами, однако не является обычным воротилой черного рынка который любит деньги, истинная ценность для него власть, одним из рычагов которой являются деньги. Имеет огромное количество агентов, включая в ЦРУ, и имеет широкие связи с преступными миром. Создал для прикрытия своих тайных операций целую подчиненную ему лично полукриминальную организацию. Умный, расчетливый, в то же время жестокий, и безпринципный оппортунист как и Драгович. Как и Драгович использует людей как пешки на шахматной доске, и не менее проще избавляется от них, даже от людей которые считают его друзьями, что особенно заметно с Чаушеску. Ненавидит когда ему мешают, и часто убивает людей которые путают ему всё планы. Обладает нестандартным складом ума что помогает ему при планировании операций.
  • Флаг Советского Союза Анатолий Ярославцев, друг Соколова, и во время службы в армии друг Уивера, с которым вместе с Соколовым давил Венгерскую революцию. Холодный словно лед, как и Соколов оппортунист, и мыслит нестандартно. Лоялен лично Соколову, и сам Ярославцев в игре выступает как единственный человек которым Соколов дорожит, возможно потому что он редко совершает ошибки, и лоялен ему лично. Как и Кравченко явно не лоялен руководству СССР и КГБ, из-за того что его любимая является еврейкой и дочерью дессидента(Как и в реальности), имеет обширные связи с МГБ КНР, и Моссад.
  • Флаг ГДР (до 1992) (МРГ) Полковник Рихтер, полковник Штази, руководит операцией по поимке главных героев в Восточном Берлине, чем мешает Соколову. После задания его доставляют к Соколову, который встретился с главными героями, и на их глазах застрелил Рихтера для назидания, и что бы показать что "незаменимых людей нет".
  • CPDR Майор Вонг, представитель Севернокорейской разведки, один из ликвидаторов посланных убить Чон Ду Хвана, застрелен Хадсоном.
  • CPDR Начальник тюрьмы, руководит тюрьмой в которой пытали Уивера, убит Мейсоном.
  • Флаг Японской империи Кацумото Ямадзаки, член клана Якудза, высокопоставленный представитель Японского Дзайбацу, и агент Соколова. Был завербован троицей, для того что бы через него выйти на Соколова, в итоге Соколов будучи прекрасным психологом просчитал его, и зарубил катаной.
  • Flag of Jihad.svg Мулла Рахман, лидер моджахедов. Руководит обороной лагеря в провинции Хост во время Афганской войны. Он единственный, кто может знать о незаконных действиях Соколова в данном регионе. После обороны лагеря и допроса Кравченко, он предаёт, пытает Мэйсона, Вудса, Хадсона и Чжао, и оставляет их умирать от жары в пустыне.
  • Флаг Советского Союза Лев Кравченко, бывший заместитель Драговича в прошлой игре, ныне пешка Соколова, участвовал в незаконной торговле оружием и Афганским опиумом по приказу Соколова, при этом неплохо зарабатывая. Соколов как и Ярославцев особо не ценят Кравченко, и часто держат его на вторых ролях, из-за чего Кравченко и сдал карты во время допроса. Во время допроса был убит Вудсом или Алексом Мэйсоном в 1985 году.
  • Flag of SRR.svg Николае Чаушеску, Президент Социалистической Республики Румыния, и друг Соколова. Ради того что бы его скинуть КГБ заключило союз с ЦРУ. Мейсон и Вудс захватили его, и после отвели в безопасное место для обмена на Соколова. Был предан Соколовым в конце игры.
  • Flag of SRR.svg Виктор Стэнкулеску, завербованный КГБ и ЦРУ генерал Румынской армии который устроил бойню в Тимишоаре, и который руководит "обменом" на Соколова. В итоге оказался агентом Соколова, и расстреливает с подачки и взятки Соколова Чаушеску как опасного свидетеля, и отдает ему героев на Расправу.

Второстепенные персонажи

  • Flag of the United States Джордж Герберт Уокер Буш, глава ЦРУ в 1976 году, лично инструктирует Краудера, Боусворд, Трулли, Вудса, Хадсона, Мэйсона, и Уивера насчет секретного задания и операции "Харибда" в Йоханесбурге в ЮАР в начале игры. Позже Вице-президент США, участвовал в допросе с применением технологий МК-Ультра Джона Хинкли, и других. Позже Президент США, лично отдал приказ на операцию против Чаушеску. Позже Вудс анализирует весь пройденный путь, и понимает что Буш являлся всё эти годы агентом Соколова, который завербовал его во время его работы в КНР, и именно он стоял за гибелью кураторов и исчезновению досье "Харибды". После распада СССР, и того как Соколов пришел ко власти, Буш активно поддерживал его и Россию, что было в новостях которые смотрел Вудс.
  • Flag of the United States Краудер, куратор "Харибды" из ЦРУ, погиб в странном ДТП.
  • Flag of the United States Боусворд, куратор "Харибды" после Краудера, погибла во время пожара в своем доме.
  • Flag of the United States Арнольд Трулли, офицер ЦРУ курировавший операцию в Ливии, был убит Хадсоном во время событий в Румынии, о чем тот сам сказал.
  • Flag of the United States Дональд "Нормандец" Льюис, командир отряда морских котиков, помогал троице в Ливии. Свое прозвище получил за то что родился в день высадки в Нормандии. Старый знакомый Вудса по Вьетнаму, спас тому жизнь во время Кхесани.
  • Flag of the United States Сержант Бриггс, снайпер отряда морских котиков, был ранен снайпером террористов.
  • Flag of the United States Капрал Кросби, боец Морских котиков, внук Сержанта Кросби из предыдущей войны погибший в Хью, и воевавший вместе с Мейсоном, и Вудсом во время последнего боя.
  • Flag of the United States Марк Макнайт, командир Морских котиков, и руководитель операции в Ливии. Занял место раненного Бриггса, и прикрывал остальных.
  • Flag of the United States Рядовой Джонс, может погибнуть в миссии "Эльдорадо"
  • Flag of the United States Рядовой Сэмюэлс, погибает от выстрела снайпера в Миссии "Эльдорадо"
  • Флаг Советского Союза Василий Козлов, оперативник КГБ, появляется в миссии "Эльдорадо" и позже участвует в свержении Чаушеску. Довольно таки недоверчив, и часто сцепляется с Вудсом по пустякам, но вскоре оба становятся боевыми товарищами, сам Вудс приглашает его к себе в Америку выпить пива, Козлов так же отвечает приглашением. Убит Румынскими солдатами.
  • Флаг Советского Союза Данилов, оперативник КГБ, погибает в последней миссии от рук солдат Стэнкулеску.
  • Флаг Советского Союза Марков, оперативник КГБ, вместе с Ивановой, и остальными пытается вывести Соколова на чистую воду, однако в конце игры становиться известно что он крот Соколова на ровне с Хадсоном, но в отличие от последнего Соколов сохраняет ему жизнь, и обещает ему долгую и счастливую карьеру. Внук комиссара Маркова из Call of Duty: World at War который воевал вместе с Резновым.
  • Флаг Советского Союза Никита Драгович, главный антагонист предыдущей игры, здесь показан как второстепенный персонаж во время миссии-флэшбека в Венгрии.
  • Флаг Советского Союза Юрий Андропов, председатель КГБ, на ровне с Драговичем, является для Соколова "отцом", в игре появляется лишь один раз во время миссии-флэшбека в Венгрии, вместе с Драговичем(Тогда обычный Советский посол).
  • Флаг Советского Союза Виктор Резнов бывший капитан Красной Армии. В миссии "Джихад и Деньги" Алекс Мэйсон слышит его голос, а после предательства Муллы Рахмана Резнов прискакал на лошади и дал воды Мэйсону. Галлюцинация Мэйсона.
  • Flag of Angola.svg Жонаш Савимби, командир УНИТА, помог Мэйсону, Хадсону, и Вудсу выйти на Соколова.
  • Flag of the People's Republic of China Полковник Чанг, командир полка НОАК в районе Даманского, убит Хунвэйбинами во главе с Чжао.
  • Flag of the People's Republic of China Су Линь, подруга Тяня Чжао. Как и Чжао являлась Хунвэйбинкой, и дружила с Соколовым который играл роль Албанского журналиста Хаджи Буяра, погибла от рук Соколова на острове, когда Соколов раскрыл себя.
  • Flag of the People's Republic of China Чжу Ханьсу, председатель революционного комитета "Красной гвардии" полка НОАК, инициировал свержение полковника Чанга, и захватив власть над полком повел его на Даманский, погиб от руки Соколова, который собственно и спровоцировал его на это.
  • Flag of CR.svg Чон Ду Хван, цель ликвидации в миссии "Время и судьба" был ликвидирован вместе со всем Южнокорейским правительством.
  • Flag of CR.svg Ли Хон Бёк, капитан разведки Южной Кореи, помогает героям пробраться через ДМЗ, погиб на минном поле.
  • Flag of CR.svg Пак Ён Джин, лейтенант разведки Южной Кореи, помогает героям пройти через ДМЗ, а после и в Пхеньяне, единственный выживший из Южнокорейской группы которая их сопровождала на север. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Flag of CR.svg Ги Сон Хам, лейтенант разведки Южной Кореи, как Ли, и Пак помогает героям, однако погибает в Пхеньяне.
  • Portuguese Macau.svg Капитан полиции Хуан Нетто, выдал Мэйсону, Вудсу, и Хадсону местонахождение Кацумото. Промеж делом сетует на то что ему дико надоела эта работа, на что Хадсон отвечает что его не было в Коулуне.
  • Flag of SRR.svg Йон Михай Пачепа, генерал Секуритате, перебежчик, цель миссии "Падший ангел".
  • 600px-Romania flag 1989 revolution.svg Мирча Горан, руководитель сопротивления во время боев в Бухаресте, погиб во время них.
  • 600px-Romania flag 1989 revolution.svg Киву Антонеску, бывший армейский офицер, погиб во время боев в Бухаресте.
  • 600px-Romania flag 1989 revolution.svg Петру, революционер раздававший солдатам и революционерам пирожные(сцена создана на основе знаменитой фотографии). Может погибнуть.
  • Flag of SRR.svg Василе Миля, министр обороны Румынии, был убит по приказу Хадсона Мэйсоном и Вудсом, для того что бы армия перешла на сторону восставших.

Интересные факты

  • Как и прошлая игра была запрещена для продажи на территории России, связи с негативным образом русских в ней, а в этой части особенно учитывая что главный антагонист является первый президент России, Валерий Соколов.
  • Сам Соколов назвал игру хорошей пародией на себя и шуткой, и заявил что играл в неё несколько раз.
  • Соколова озвучивал его друг Мэл Гибсон имеющий похожий голос.
  • В этой игре впервые после Call of Duty 2 реализовано управление танком(Миссия в Венгрии). Кроме того это первая игра в Серии после Call of Duty: United Offensive, где игрок командует советским танком Т-34-85.
  • Это первая игра в серии где игровым персонажем является женщина, при том русская, Кристина Иванова.
  • Игра вызвала волну огромной критики за свою откровенную русофобию, и исторические неточности. Так к примеру Чаушеску был пойман в тот же день когда он сбежал, а не как показано в игре что он скрывался вместе с бойцами Секуритате несколько дней. Как и убийство Йона Михая Пачепы осуществлено совершенно не так как в реальности.
  • Макао тех годов не имело еще титул Восточного Лас-Вегаса.
  • Не смотря на обыгрывание популярного мифа о Синдикате, кажется невероятным что простой полковник КГБ даже с огромными связями и резидентурой мог создать организацию которая способна подготовить столь крупные теракты, продавать оружие с наркотиками, и даже похитить полковника Штази и переправить того в Западный Берлин, как это показано в одной из миссий. Как впрочем и в прошлой игре серии где Драгович спланировал полномасштабное нападение на США и Кремль ничего не знал об этом.
  • Игра вышла в свет во времена администрации Кларка, которая была известна своей русофобией, а лично Кларк был знаменит своей неприязню к Соколову.
  • Игра не смогла побить показатели продаж своей старшей сестры, в отличие от Modern Warfare 3 которая установила мировой рекорд продаж.
  • Одного из советских персонажей зовут Василий Козлов, как протагониста Советской кампании в Call of Duty 2.
  • В игре впервые показаны родственные связи с предыдущими персонажами предыдущих игр, так например капрал Кросби, сын Кросби из прошлой части, и агент КГБ Марков, внук Комиссара Маркова из World at War. Кроме того в миссии "Красное солнце наших сердец" показан отец протагониста игры Кристины Ивановой. А в заключительном ролике жена, и дети Хадсона, и сын Мэйсона Дэвид.
  • В качестве пасхалки в досье на Соколова, в родственных связях числиться ветеран Сталинградской битвы Александр Соколов персонаж Call of Duty: Finest Hour, кроме того там же говориться что лейтенант Татьяна Павловна так же персонаж данной игры после войны вышла замуж за Александра, и у Валерия есть двоюродные братья рожденные от их брака.
  • В миссии в Берлине персонаж Соколова открыто в присутствии советских агентов, и немецких сподручных говорит что восхищается Гитлером. Это является обыгрыванием излюбленного мифа противников Соколова, что Соколов в тайне преклоняется перед Гитлером. И обыгрываем сравнения Соколова с Гитлером из-за Крыма в Украине и среди диаспоры в США.
  • По мимо всего прочего Соколов в игре размышляя о судьбе России часто перефразирует цитаты Гитлера.
  • Соколов носит с собой уникальный, и недоступный как в одиночной игре так и в мультиплеере наградной золоченый пистолет ПСМ, из которого он убивает Рихтера, и Иванову.
  • Вместо зомби-режима разработчики ввели режим совместных операций как в Modern Warfare.