Фэндом

Horten Ho 229
Изображение
Классификация: истребитель-бомбардировщик
Масса: 7,5 тонн
Экипаж: 1 чел.
Первый полёт: 28 июля 1940 года
Производитель: Gothaer Waggonfabrik
Годы производства: 1941-1945 года
Годы эксплуатации: 1943-1945 года
Количество выпущенных единиц: 2873

«Horten Ho 229» - немецкий истребитель-бомбардировщик Второй Мировой Войны. Первый в мире летательный аппарат созданный по аэродинамической схеме - летающее крыло. Спроектирован братьями Хортен. Активно применялся во время войны, где сыграл значительную роль.

История

Братья Вальтер и Реймар Хортены были убеждены, что наиболее аэродинамически совершенная форма для самолёта — форма «летающее крыло». Мысль братьев заключалась в том, что чистое крыло будет иметь значительно меньшее аэродинамическое сопротивление — именно старшему из братьев, Реймару, и принадлежит известная фраза, что в самолёте всё кроме крыла является абсолютно лишним. Свой первый планёр по такой схеме они сконструировали в 1931 году и назвали его «Hörten I». В 1936 году братья поступили на службу в Имперские военно-воздушные силы и продолжали свои изыскания. В скором времени, их работой заинтересовалось руководству, и они получили обширное финансирование на свои работы.

Первый полёт, правда вместо турбореактивных двигателей использовали обычные поршневые, состоялся 28 июля 1940 года. Управляемость и лётные характеристики оправдала самые оптимистичные предположения. Доводка самолёта продолжалась до 1943 года, годна он был запущен в серийное производство.

После начала массового применения Horten Ho 229, выяснилась несколько особенностей самолёта. За счёт свой схемы, самолёт имел примерно 20% меньшую радиолокационную заметность, что было плюсом. Но, однако был и минус, это потеря управляемости на критических режимах, что приводило к большим не боевым потерям. Этот факт по началу поставил вопрос о прекращение производства Horten Ho 229, но хорошие результаты боевого применения, привели к тому. что самолёт производился до конца война. После чего достаточно быстро был списан из частей.

Horten Ho 229 во время войны, представлял для союзников довольно серьёзную проблему. Более того, ситуация ухудшилась, когда начали массово производится управляемые авиационные боеприпасы.

Конструкция

Самолёт был спроектирован из расчета на перегрузку 7, что с запасом прочности 1.8 давало разрушающую перегрузку 12.6. Крыло относительной толщиной 14% в корне и 8% на концах с симметричным профилем. Центропланная секция имела S-образный профиль. В ней размещались пилот, двигатели и стойки шасси. Центроплан сварной из стальных труб с фанерной обшивкой (за исключением района выхлопных сопел моторов, обшитого стальным листом). Консоли цельнодеревянной конструкции с металлическими законцовками. Передняя кромка выполнялась из так называемого литого дерева, представлявшего собой прессованные с резиной опилки. Остальная поверхность крыла обшивалась фанерой. Специальный лак придавал ей высокую чистоту. Крыло с одним основным лонжероном и одним вспомогательным, к которому крепились рулевые поверхности. Протектированные мягкие баки общим объемом в 3000 л. занимали две трети объема консоли. Баков в каждом крыле было четыре - по два за и перед лонжероном.

Horten 1.jpg

Схема Horten Ho 229

Два турбо-реактивных двигателя Jumo-004В монтировались близко к линии симметрии. Они проходили через главный лонжерон и их воздухозаборники заметно снижали относительную толщину центроплана. Выступами на поверхности крыла были только обтекатели двигателей, которые не удалось вписать в контур, и приземистый фонарь кабины пилота. Шасси трехстоечное; носовое колесо убиралось назад, основные стойки - к линии симметрии. Первоначально планировалось использовать четырехстоечное шасси по образцу Horten Но VII, но потом предпочтение было отдано одной высокопрочной носовой стойке, воспринимающей до 45% нагрузки на шасси. Для сокращения пробега был предусмотрен тормозной парашют. Продольная и поперечная управляемость обеспечивалась элеронами, которые вместе с закрылками занимали всю заднюю кромку крыла. Закрылки были связаны со спойлерами, расположенными сразу за стойками шасси. Управление по курсу осуществлялось спойлерами на консолях сразу за главным лонжероном. При этом использовалась пара спойлеров разной длины на верхней и нижней поверхности крыла. Подпружиненная проводка производила сначала выпуск малого спойлера, а потом, когда он выпускался полностью, большого. Таким образом обеспечивалось нормальное управление самолета на малых и больших скоростях.

В дальнейшем к работам подключилась «Gothaer Waggonfabrik A.G. Gotha», получившая задание довести конструкцию до серийного производства. Дальнейшие работы по самолету были переданы конструкторскому бюро ГВФ. Машине дали обозначение Horten Ho 229.

Horten 2.jpg

Схема Horten Ho 229

Конструктора «Готы» практически не изменили конструкции, но переделали кабину, оснастив ее простейшим катапультируемым сиденьем. Обтекатели двигателей были увеличены. Была введена система обдува холодным воздухом обшивки в районе сопел двигателей. Довольно сильно изменили шасси, рассчитанное на больший взлетный вес.

Предусматривалась установка четырех пушек МК-103 или МК-108 рядом с двигателями. Под центроплан можно было подвесить две 1000кг бомбы или два 1250л бака. Была спроектирована и двухместная всепогодная версия Horten Ho 229 под локатор сантиметрового диапазона FuG-244 «Бремен» в удлиненном носовом обтекателе.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж - 1 человек
  • Длина - 7,45 м
  • Размах крыла - 16,75 м
  • Высота - 2,80 м
  • Масса:
    • Пустого - 4 600 кг
    • Нормальная - 7 515 кг
  • Мощность двигателей - 2 х 950 кгс

Лётные характеристики

  • Скорость:
    • максимальная - 970 км\ч
    • крейсерская - 685 км\ч
  • Потолок - 16 000 м
  • Скороподъёмность - 1320 м\мин
  • Практическая дальность - 1880 км (с ПТБ 3150 км)

Вооружение

  • Стрелково-пушечное - 4 х 30 мм пушки
  • Боевая нагрузка - 2 х 1000-кг бомбы

Также на Фэндоме

Случайная вики